Планирование на предприятии.

Планирование на предприятии.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2011
Объем: 
36
Цена: 
450руб.
№ работы: 674

Введение…………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..5
1.1. История развития………………………………………………………….5
1.2. Этапы развития деятельности…………………………………………….6
1.3. Технико-экономические показатели……………………………………….8
2. Оценка внешней среды……………………………………………………..11
2.1. Анализ рынка алкогольной продукции………………………………...11
2.2. Оценка и анализ внешней среды (возможности и угрозы)……………...12
3. Разработка стратегии предприятия……………………………………….15
3.1. Миссия……………………………………………………………………..15
3.2. Цели предприятия………………………………………………………...15
3.3. Задачи предприятия………………………………………………………17
3.4. Стратегия развития……………………………………………………….17
4. Характеристика и планирование на предприятии………………………..21
5. Информационное обеспечение планирования…………………………....27
6. Организация обеспечения планирования…………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..34
Список используемой литературы…………………………………………...37

Целью курсовой работы является изучение планирования на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить краткую характеристику предприятия;
2) провести оценку внешней среды;
3) разработать стратегию предприятия;
4) провести характеристику и планирование на предприятии;
5) изучить информационное обеспечение планирования;
6) рассмотреть организацию обеспечения планирования на предприятии.
Предметом исследования выступает деятельность предприятия.
Объектом исследования является строительной фирмы «КиФО-Н».
Планирование - это, прежде всего процесс практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить его неопределенность.
Обычно плановые решения образуют систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются во взаимной увязке. Такая увязка позволяет обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения максимизации конечного результата, наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей.
Решения, которые принято относить к плановым, могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком — планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
До середины XX столетия организации функционировали преимущественно в условиях стабильного превышения спроса над предложением на основе текущих планов, составляемых, исходя из поступающих заказов. Внешние условия их деятельности менялись медленно, были прогнозируемыми, что позволяло без спешки проводить преобразования, которые подсказывала жизнь.

Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию.

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс разработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса, что и определяет актуальность данной темы.

Разработка, внедрение и реализация стратегии — приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании, в компетенции которых входит разработка стратегии и выбор модели бизнеса компании. Стратегическое планирование создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Как следствие - невозможным является стратегическое планирование. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании — НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия представляет собой некую базу для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль. Соответственно, реализация стратегического плана является бессмысленной

Планирование на предприятии.
+7

Вертикальные вкладки