Отношение учащихся (студентов и школьников) к людям старшего поколения).

Отношение учащихся (студентов и школьников) к людям старшего поколения).

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2011
Объем: 
30
Цена: 
250руб.
№ работы: 381

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
1.1. Определение «отношение» в психолого-педагогической литературе
1.2. Отношение учащихся к людям старшего поколения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тема взаимоотношений людей различных поколений не является новейшей для современной психологической науки. Проблема «отцов и детей» знаменита издавна, она и сейчас не утрачивает собственной актуальности. В становлении личности подростка, также как и его дальнейшая социализация в обществе напрямую находится в зависимости от характера его взаимоотношения со своими родителями, дедушками и бабушками, учителями и другими. Благодаря общению со старшими школьник получает комплекс норм и знаний, правил поведений, нравственных установок, которые потом предоставляют ему базу для участия в публичной жизни. Актуальность данного исследования помимо прочего гарантирует тот прецедент, что старшее поколение считается главным носителем общечеловеческих ценностей, и взаимодействие молодых людей конкретно с этим поколением нужно будет для того, чтобы шла передача этой информации. Темой данного дипломного исследования активно занимались такие научные деятели, как Кон И.С., Кулагина И.Ю., Мухина В.С., Обозов Л.Ф. и другие.

Объектом исследования данной работы является психология учащихся и подростков. Предметом исследования является отношение учащихся к людям старшего поколения.

Целью исследования является изучение отношение учеников к лицам старшего поколения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить методологию исследований проблемы
  • Изучить и структурировать теоретический материал по теме исследования

Гипотеза данной работы: формирование отношения к старшему поколению у учащегося осуществляется под влиянием рефератных для него групп.

В заключении стоит отметить, что в ходе проведенного исследования теоретического материала стало ясно, что общение является основной формой деятельности у детей подросткового возраста. Очень часто основное внимание уделяется общению ребенка со своими сверстниками, а общение со взрослыми отходит на второй план. Но именно в ходе общения со взрослыми происходит социализация ребенка в обществе, передача ему социокультурного наследия поколений, формирование морально-нравственных основ.

Наибольшее значение имеет для подростков общение с родителями и очень часто эта потребность не удовлетворяется даже на половину, хотя большинство родителей отмечают со своей стороны полую удовлетворенность общением со своими детьми.

Подростки бесконечно нуждаются в помощи и поддержке взрослых по решению жизненно важной задачи - развитие своих интеллектуальных возможностей, так как в этот период жизни реальность собственного мышления такова же, как реальность тела, можно сказать, что она осязаема в результатах мышления и его процесс как мне принадлежащем. Это обостряет значение содержания общения между подростком и взрослыми людьми.

Подростковая личность всегда противоречива и изменчива. В средней и старшей школе отношения учителя с учениками могут строится только на основе взаимопонимания и уважения друг к другу.

Снижающийся уровень адекватного отношения к старшим, отрицание догмы «старость надо уважать», которые можно наблюдать среди современных подростков связано, во-первых, с общим падением уровня морально-нравственного воспитания молодёжи, а во-вторых неверным поведением самих взрослых (прежде всего родителей и учителей) в подростком возрасте. В этом возрасте внимание, демократическая форма поведения в семье или школе, восприятие подростка как личности имеет значение, которое трудно переоценить.

Таким образом, было доказано, что в последнее время наблюдается снижение уровня уважения к старшему поколению среди молодежи, что вызвано ошибками в воспитании и восприятии взрослыми, прежде всего родителями и учителями, подростка как личности.

Отношение учащихся (студентов и школьников) к людям старшего поколения).
+7

Вертикальные вкладки