Отчёт по преддипломной практике в Технологическом колледже №34.

Отчёт по преддипломной практике в Технологическом колледже №34.

Тип работы: 
Отчёт по преддипломной практике
Предмет: Автоматизирование ИС
Год выполнения: 
2012
Объем: 
34
Цена: 
300руб.
№ работы: 1463

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия

2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

4. Обоснование проектных решений
4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
5. Основные компетенции, приобретенные в ходе практики
Заключение

Список использованной литературы

В настоящее время при разработке компьютерных обучающих систем особое внимание уделяется проблеме адаптации, которая, как правило, осуществляется на основе модели обучаемого, включающей различные параметры, такие, как программа образования, специальность, личностные характеристики обучаемого, используемые педагогические методы обучения и другие.
Адаптивная обучающая система (АОС) – система, отражающая некоторые характеристики обучаемого в модели обучаемого и применяющая данную модель для адаптации различных аспектов программированного обучения и контроля знаний.
Большинство существующих электронных учебных ресурсов для дистанционного обучения можно разделить на два непересекающихся класса по типу предоставления знаний пользователю.
Первый и наиболее распространенный класс ресурсов ДО - это так называемые электронные учебники. Зачастую такие ресурсы по структуре схожи со своими бумажными прототипами. Но они являются адаптированными для использования в глобальной сети и экранного просмотра, а также снабжены системой гипертекстовой навигации и, как правило, средствами самоконтроля усвоения учебного материала. К плюсам таких ресурсов можно отнести то, что не приходится концептуально и содержательно пересматривать структуру и наполнение курса при его изготовлении. Но это же определяет и основной их недостаток - статичность таких ресурсов, недифференцированность учебного материала по уровню знаний пользователя и его учебным целям, что можно назвать негибкостью контента по отношению к пользователям такого ресурса.
Второй мало представленный в настоящее время в Интернете класс учебных курсов - это адаптивные учебные ресурсы.
Основной проблемой, возникающих при разработке адаптивных электронных учебных курсов, является проблема описания структуры обучающей системы и действий обучаемого в ней или создание модели. Моделирование один из наиболее распространенных способов изучения различных процессов и явлений. Модель, рассматриваемая как ядро обучающей системы, должна определять тип используемых знаний, методы их структурирования и способы задания логической связи между ними.
Задача моделирования адаптивной обучающей системы подразделяется на разработку следующих моделей:
обучаемого;
освоения учебного материала;
процесса прохождения обучения.
Модель обучаемого — совокупность набора характеристик обучаемого, измеряемых во время работы системы с обучаемым и определяющей степень усвоения им знаний по изучаемому предмету и методов (правил) обработки этого набора. В первую очередь эти правила должны проводить изменения самой модели обучаемого по результатам его работы с системой.
Данная модель должна включать в себя информацию: о цели обучения; о знаниях обучаемого в рамках изучаемого курса (текущее состояние процесса обучения); об особенностях подачи учебных материалов и выбора контрольных заданий и вопросов; о правилах изменения модели обучаемого по результатам работы с обучаемым.
Вопрос построения модели обучаемого, т.е. выбор структуры базы знаний об обучаемом, занимает одно из центральных мест при создании интеллектуальной обучающей системы. Цель любой обучающей программы – передать обучаемому знания, которые в ней заложены. Определить степень достижения этой цели система может с помощью модели обучаемого.
Цель данной работы – закрепить знания, полученные при прохождении практики в Технологическом колледже №34. Разработать проект, позволяющий автоматизировать процесс обучения.
Задачи проекта:
1. Охарактеризовать и проанализировать деятельность колледжа.
2. Рассмотреть задачи и объекты автоматизации.
3. Проанализировать существующие средства автоматизации поставленной задачи.
4. Выбрать стратегию и способ внедрения.
5. Обосновать проектные решения.

В ходе прохождения практики в Технологическом колледже №34 было выявлено, что процесс обучения и тестирования студентов может быть улучшен, что приведёт к повышению эффективность и повышению качества. Этого можно добиться путём внедрения АОС на основе модели обучаемого.
В настоящее время большое внимание уделяется адаптивным обучающим системам. Вопрос построения модели обучаемого, т.е. выбор структуры базы знаний об обучаемом, занимает одно из центральных мест при создании интеллектуальной обучающей системы.
Самыми распространенными параметрами, которые используются для отображения информации об обучаемом, учитываемыми в моделях обучаемых, являются следующие:
уровень знаний;
психологические характеристики (тип личности, ориентация и др.);
скорость/стиль обучения (усвоения, изучения);
выполнение заданий;
способность к обучению (очень внимательный, средне, мало);
уровень умений и навыков;
метод/стратегия обучения;
структура курса.
Было выявлено, что для разработки адаптивных компьютерных систем требуется использовать смешанные и модифицированные модели.
Была построена новая модель на основе стереотипнй и оверлейной, также в модель внесены некоторые дополнения.
Особенности новой модели обучаемого:
Тестирование происходит по нескольким темам, по нескольким вопросам на тему.
Тестирование проводится на разных уровнях подготовленности обучаемых.
Учитывается циркадные ритмы обучаемого.
Каждый тест ограничен по времени в зависимости от подготовленности обучаемого.
Подготовленность обучаемого – стереотип.
АОС использует следующие входные параметры:
Информация о студентах.
Тесты и параметры.
Предметы.
Обучающий материал.
На выходе получаем:
Результаты тестирования.
Обучающий материал.
Тесты.
Отчёты.
Местом автоматизации являются:
Рабочие места преподавателей.
Рабочие места работников учебной части.
Места обучения студентов.
Результатом прохождения практики стал отчёт по преддипломной практике и постановка задачи на разработку АОС для Технологического колледжа №34.

Отчёт по преддипломной практике в Технологическом колледже №34.
+7

Вертикальные вкладки