Введение. 3
1. Теоретические аспекты гастрономического туризма. 5
1.1. Понятие гастрономического туризма. 5
1.2. Виды гастрономического туризма. 11
1.3. Особенности развития гастрономического туризма в странах и регионах мира 16
2. Характеристика предприятия и его работа в направлении гастротуризма 26
2.1. Характеристика ООО «Атлант». 26
2.2. Характеристика развития гастрономического туризма в Италии. 38
Заключение. 52
Список использованной литературы 54
В настоящее время туризм – один из наиболее развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики. Туристская деятельность внесена в число приоритетных отраслей экономики России. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Между тем выездной туризм по темпам роста превышает въездной. Выездной туризм становится не только все более популярным, но и экзотическим, одним из видов которого является гастрономический туризм...
В заключении подведем итог исследованиям, проведенным в ходе производственной практики.
Питание – это часть туристского продукта, доля доходов от реализации которой, составляет 20 % от прибыли всего продаваемого тура. Сюда также следует прибавить часть доходов от реализации сопутствующих товаров, которые также могут носить гастрономический характер. В итоге получается, что гастрономическая составляющая любого тура является не просто обязательной, но еще и одной из самых крупных и прибыльных. Социальная значимость кулинарного туризма состоит в его роли в развитии регионов (Например, присуждение небольшому ресторану в сельской местности трех звезд Мишлен является почти 100 % гарантией туристской привлекательности данного региона)...