Отчет по преддипломной практике - турфирма ООО "Мир отдыха".

Отчет по преддипломной практике - турфирма ООО "Мир отдыха".

Тип работы: 
Отчёт по преддипломной практике
Предмет: Туризм
Год выполнения: 
2009
Объем: 
56
Цена: 
450руб.
№ работы: 722

Введение 3
Конкурентоспособность туристского предприятия: понятие, методы оценки. 5
1.1. Организация управления деятельностью туристского предприятия 14
1.2. Основные этапы повышения конкурентоспособности туристского предприятия 22
Общая характеристика турфирмы ООО «Мир отдыха» 29
Анализ конъюнктуры рынка туристских услуг 30
Анализ потребителей турфирмы ООО «Мир отдыха» 31
Анализ оргструктуры управления турфирмы ООО «Мир отдыха» 32
Анализ организации маркетинговой деятельности турфирмы ООО «Мир отдыха» 42
Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Мир отдыха» 44
Сравнительная характеристика конкурентов турфирмы ООО «Мир отдыха» 48
Оценка конкурентоспособности турфирмы ООО «Мир отдыха» 49
Конкурентный профиль турфирмы ООО «Мир отдыха» 52
Выводы по аналитической части 55
Список литературы 56

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

Между тем Россия, располагая огромным туристическим потенциалом, занимает лишь незначительную долю в мировом обороте туристического бизнеса. Сложность современной социально-экономической обстановки, ее нестабильность в сочетании с торможением экономических реформ существенно отражается на развитии отечественной индустрии туризма. Источниками повышенной сложности управления туристическим бизнесом являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие должной ориентации на клиента, невысокое качество туристического продукта и т.д. В таких условиях туристическая компания не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, а активно разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности. Назрела необходимость стратегического подхода, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации необходимой конкурентной политики.

Актуальность темы продиктована тем, что всегда наиболее жизнеспособными предприятиями турбизнеса оказываются те, которые ориентированы на потребности клиента. Однако, проблемы конкурентоспособности турбизнеса при формировании туристического продукта с учетом потребительских предпочтений недооценены, а на практике и почти не применяются. В связи с этим наиболее остро стоит разработка и обоснование предложений по повышению конкурентоспособности туристического бизнеса и ориентации его на клиента.

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО «Мир отдыха», осуществляющей услуги, связанные с гостиничным бизнесом (гостиничные номера, тренажерные залы, рестараны).

Управление фирмой имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

В процессе планирования были выработаны цели организации ООО «Мир отдыха» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

Для решения стратегических задач была создана структура фирмы и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями фирмы.

Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.

Предложенная система контроля направлена на конкретную реализацию организацией своих целей.

Отчет по преддипломной практике - турфирма ООО "Мир отдыха".
+7

Вертикальные вкладки