Отчет по преддипломной практике: Департамент семейной и молодежной политики восточного округа города Москвы.

Отчет по преддипломной практике: Департамент семейной и молодежной политики восточного округа города Москвы.

Тип работы: 
Отчёт по преддипломной практике
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2012
Объем: 
52
Цена: 
450руб.
№ работы: 599

Введение 4
1.Общие сведения об органе власти 7
1.1. Правовые основы деятельности 7
1.2. Место в системе органов государственной власти 8
1.3. Цели и задачи организации 10
1.4.Организационная структура управления 12
2.Организационно-экономические показатели деятельности органа власти 17
2.1.Структура управления, функции структурных подразделений 17
2.2.Бюджет организации 21
2.2.1.Принципы формирования расходной и доходной частей бюджета 23
2.2.2 Структура доходов и расходов бюджета 24
2.3.Основные направления совершенствования деятельности органа власти, программные документы 27
2.4.Кадровый состав организации (органа государственной власти или местного самоуправления) 28
2.5.Информационное обеспечение деятельности органа власти 30
2.6.Система коммуникаций с населением 32
3.Организационно-управленческие характеристики организации 33
3.1.Основные функции органа власти, его структурных подразделений 33
3.2.Особенности управления персоналом в органе власти 38
3.3.Развитие информационного обеспечения деятельности органа власти 39
3.4 Особенности управления текущей деятельностью организации, коммуникационная политика 40
3.5.Организация выполнений решений органов власти и контроля за их выполнением 41
3.6.Критерии и показатели эффективности государственного и муниципального управления 46
3.7.Меры по совершенствованию государственного и муниципального управления 50
4.Специальная часть программы практики 51
Список использованной литературы 52

В период с по мной пройдена преддипломная практика в Департаменте семейной и молодежной политики восточного округа  города Москве в должности.

Целью преддипломной практики является формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами управленческой работы, приобретение профессиональных навыков и умений, необходимых для служебной деятельности, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации. Преддипломная практика основана на следующих принципах:

  • законность – соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;
  • преемственность – последовательное изучение вопросов и приобретение профессиональных умений и навыков студентами;
  • адресность – проведение практик с учетом конкретной образовательной программы, специализации и потребности студента и принимающих организаций;
  • ответственность – взаимная ответственность студентов перед преподавателями – руководителями практик, руководителями от организаций (предприятий) и руководителей перед студентами;
  • прикладной характер – направленность деятельности студентов по время практики на решение конкретных задач принимающей организации (предприятия).

Задачи практики:

  • практическое применение базовых и специальных знаний, полученных в процессе обучения;
  • приобретение профессиональных навыков, формирование практико-ориентированных компетенций специалиста, в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными образовательными стандартами.
  • анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность организации с целью выявления общих принципов ее функционирования, организации документационного обеспечения управления и отдельных его направлений;
  • изучение организационно-правовой формы, функций, задач, организационной структуры принимающей организации (предприятия);
  • изучение должностных регламентов служащих, должностных обязанностей специалистов, сотрудников организации;
  • изучение системы, порядка и технологии подготовки, принятия и документирования конкретных управленческих решений;
  • приобретение навыков составления и разработки форм документов, образующихся в деятельности конкретной организации;
  • практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности;
  • выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
  • формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;
  • приобретение навыков сбора необходимых документов, их обработки, систематизации и анализа собранного материала для выполнения выпускной квалификационной работы;
  • овладение основами управленческой культуры и этики;
  • пополнение теоретических знаний по теме избранной выпускной квалификационной (дипломной) работы.

В процессе прохождения преддипломной практики мной особое внимание уделялось вопросам, связанным с темой моей выпускной квалификационной работы. Также в ходе прохождения преддипломной практики мной был собран и проанализирован необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы.


Эффективность муниципального управления во многом зависит от оптимальности принятого решения. Существуют следующие методы достижения оптимальности в принятии решений[1]:

Метод общественной дискуссии. Наиболее демократичным методом выработки совместного решения является дискуссия или способ публичного обсуждения какой-либо проблемы. Особенности дискуссии состоят в том, что к моменту начала обсуждения уже существуют сложившиеся многообразные подходы к решению данной проблемы. Именно наличие различных мнений, позиций, нередко конфликтных, служит основанием для применения дискуссии при выработке управленческого решения. Она проводится посредством постановки конкретной проблемы и открытого публичного обсуждения путей ее решения, совместного выбора из них наиболее эффективного. Дискуссия предполагает свободное изложение участниками своих позиций, сопоставление различных подходов, обсуждение преимуществ и недостатков.

Метод голосования “за-против”. Он является одним из методов выбора оптимального варианта решения проблемы. Сначала формируется жюри в составе экспертов. Затем к каждому прикрепляются представители концепции “за”, защитники этого варианта; такое же количество представителей концепции “против”. На первом этапе представители противоположных концепций по очереди приводят свои аргументы, фиксируемые на табло доводов. На втором этапе представители концепций меняются позициями. Каждому варианту члены жюри присваивают свои бальные оценки, на основе которых отбираются оптимальные варианты. На заключительном этапе жюри образует из своего состава подгруппы, которые независимо друг от друга занимаются совершенствованием принятых вариантов.

Метод деловой игры. Это саморегулируемая имитационная модель ситуации (проблемы) с непрерывно меняющимися условиями, в решении которой по определенным правилам участвуют несколько сторон, представляемых одним или группой участников, имеющих несовпадающие (разнонаправленные) цели и заинтересованных в нахождении оптимального решения[2].

Метод “мозговой атаки”. Он заключается в групповом обсуждении с целью получения новых идей, вариантов решений. Обсуждение продолжается 40-45 минут. Для выступления предоставляется 2-3 минуты, выступления одного могут повторяться. В каждом выступлении требуется выдвинуть как можно больше новых идей. Критика запрещена. Выступления фиксируются, а затем анализируются для выбора лучшего решения.


[1] Кирсанов С. А., Ошурков А. Т., Истомин Е. П., Резанов Л. В. Муниципальное управление. Эффективность муниципального менеджмента. – М.: Андреевский издательский дом. – 2008. – 318 с.

[2] Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана. – 2010. – 688 с.

Отчет по преддипломной практике: Департамент семейной и молодежной политики восточного округа города Москвы.
+7

Вертикальные вкладки