Введение. 4
Глава 1.Теоретические подходы к управлению персоналом и жизненным циклам организации (ЖЦО) 5
1.1. Характеристика подходов к пониманию этапов организационного развития 5
1.2. Особенности управления персоналом на каждом из этапов жизненного цикла организации. 17
Выводы по главе 1. 26
Глава 2. Изучение организации и управления персоналом в организации ООО «ПлюсЭлектро». 29
2.1. Характеристика организации и анализ человеческих ресурсов в организации ООО «ПлюсЭлектро». 29
2.2. Определение соответствия процесса управления персоналом этапу развития организации. 51
2.3. Разработка предложений по управлению персоналом в соотвествии с этапом ЖЦО.. 60
Выводы по главе 2. 74
Заключение. 77
Список использованной литературы.. 82
Приложения. 84
Актуальность темы ВКР. Управление персоналом играет одну из ведущих ролей в обеспечении эффективной деятельности любого предприятия. Данная аксиома обусловлена особой ролью человеческих ресурсов в обеспечении конкурентоспособности организации. Именно от персонала в конечном итоге зависят практически все показатели деятельности предприятия, так как именно персонал, а не применяемые технологии обеспечивают реализацию стратегических планов компании, обслуживание клиентов, формирование внутренней политики предприятия и организацию взаимодействия с внешними факторами, оказывающими влияние на деятельность предприятия.
Между тем, каждое предприятие проходит в своем развитии определенные этапы: от небольшой компании численностью несколько человек, до крупного концерна. В зависимости от этапа развития компании, перед ее кадровым подразделением стоят совершенно различные задачи: от организация эффективного отбора персонала на начальном этапе, и до планирования карьеры и обучения сотрудников на более поздних этапах. Таким образом, система управления персоналом развивается одновременно с ростом компании, между тем, и это оговаривалось ранее, для каждого этапа характерны свои специализированные особенности.
Успех деятельности любой компании в основном зависит от эффективности работы менеджеров – директоров и его заместителей. Руководитель высшего звена должен уметь организовать работу ключевых специалистов, выстраивать стратегию развития компании, строго следовать установкам владельцев бизнеса.