Особенности употребления сравнений дошкольниками с ОНР

Особенности употребления сравнений дошкольниками с ОНР

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2015
Объем: 
63
Цена: 
4 500руб.
№ работы: 4968

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР (МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) 6

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.. 6

1.2. ЭТИОЛОГИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.. 9

1.3. СИМПТОМАТИКА ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.. 13

1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.. 19

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 31

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ    ИССЛЕДОВАНИЯ   31

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ.. 34

2.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ СРАВНЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОНР. 35

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ) 43

3.1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 43

3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПОТРЕБЛЕНИЮ СРАВНЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОНР. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

ЛИТЕРАТУРА.. 63

Актуальность темы исследования. Категория сравнения является объектом изучения языкознания, лингвистики, психологии и других наук и представляет собой простейшую форму образной речи.

Сравнения - это грамматически оформленное образное сопостановление двух явлений, целью которого является выделение важного для говорящего признака объекта речи. Данное языковое явление находит отражение на разных уровнях: морфологическом, лексическом, синтаксическом; оно может быть различно и по своей структуре. Среди большого разнообразия сравнений чаще всего выделяют следующие формы: простое, отрицательное, степенное, развернутое.

Проблема усвоения детьми сравнений нашла свое отражение в работах Н.М. Голевой, Е.В. Савушкиной, В.И. Малининой и других...

Анализ имеющейся литературы по теме исследования показал, что словарь у детей с ОНР характеризуется маленьким объемом, значительным преобладанием пассивного словаря над активным, неточным употреблением слов, распространенностью вербальных парафазий. Однако особенности использования сравнения дошкольниками с ОНР недостаточно исследованы, что и определяет актуальность данного исследования.

С целью выявления особенностей использования сравнений была определена методика исследования, включающая изучение использования сравнений, в которых актуализируется сопоставление по разным основаниям; актуализируется сопоставление по признаку; актуализируется сопоставление по действию; актуализируется сопоставление по признаку в условиях предъявления в более широком контексте; актуализируется сопоставление по действию в условиях предъявления в более широком контексте...

Особенности употребления сравнений дошкольниками с ОНР
+7

Вертикальные вкладки