Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования бренда в банковской сфере. 5
1.1. Ребрендинг: основные понятия, сущность и экономическое значение. 5
1.2. Методы проведения ребрендинга. 9
1.3. Специфика ребрендинга в банковской сфере. 34
Глава 2. Анализ ребрендинга ОАО «Сбербанк». 42
2.1. Анализ деятельности ОАО «Сбербанк». 42
2.2. Предпосылки проведения ребрендинга ОАО «Сбербанк». 68
2.3. Процесс и особенности проведения ребрендинга ОАО «Сбербанк». 79
2.4. Анализ эффективности проведенного ребрендинга ОАО «Сбербанк». 93
2.5. Предложения по совершенствованию ребрендинга в банковской сфере. 103
Заключение. 108
Список использованной литературы.. 111
Приложения. 116
Понятие «ребрендинг» появилось не так давно, но уже сегодня пользуется огромной популярностью. Основные причины смены идеологического и образного имиджа в том, что компании выходят на новый уровень развития, либо пытаются остаться на плаву, но уже под новым именем. В крупнейших мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург услуги ребрендинга и рестайлинга пользуется большей популярностью.
Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно провести ребрендинг в случае необходимости, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях. В настоящее время существуют объективные факторы, почему ребрендинг проводят многие крупные компании. Чрезмерные надежды маркетологов на краткосрочные промо-техники. В течение последнего десятилетия компании производить слишком много продуктов и услуг для развивающегося потребительского рынка, что привело многие компании не к продвижению продукта и выгод а к ценовому продвижению и скидкам. Приобретение брендов «корпоративными налетчиками». Также ребрендинг зачастую проводится с целью реализации…
В результате нашего исследования, мы установили, что проведение ребрендинга – сложный и многоуровневый процесс, требующий тщательного изучения рынка и целевой аудитории. Изучая конкурентную среду, мы получаем информацию о преимуществах и недостатках брендов, которые действуют на рынке, а получая информацию о целевой аудитории, мы невольно определяем нишу, которую сможем занять сами. Однако при проведении ребрендинга многие компании не учитывают того, что бренд должен зайти на рынок с единственной уникальностью. Бренд не может быть рассчитан на противоположные целевые сегменты. В результате этого, компании, желающие охватить больший процент целевых групп терпят крах. При изучениии ребрендинга мы установили также тот факт, что очень часто путаются понятия ребрендинг и рестайлинг. Рестайлинг – может быть частью ребрендинга, а вот ребрендинг никогда не будет частью рестайлинга. Рестайлинг связан с изменением оболочки, а ребрендинг меняет полностью и визуальный и идеологический образ компании…