Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты краудсоринга в современных организациях………4
1.1. Краудсорсинг как модель управления знаниями: социально-психологические особенности и ограничения………………………………….4
1.2. Применение краудсоринга в организациях…………………………….…10
1.3. Краудсоринг как инструмент социально экономического развития региона…………………………………………………………………………...18
2. Анализ использования каудсоринга в ОАО «Сбербанк»…………………..28
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк»…………………………………………28
2.2. Роль краудсорсинга в развитии инновационной политики ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………37
3. Эффективность от внедрения краудсоринга в ОАО «Сбербанк»...………..43
Заключение……………………………………………………………………….49
Список используемой литературы……………………………………………...51
Актуальность исследования. Чтобы успешно конкурировать на рынке в современных условиях компании вынуждены соответствовать меняющимся потребностям потребителей, изменять свой имидж, предоставлять все более усовершенствованный продукт. В поисках нестандартных, творческих решений руководители компаний все чаще прибегают к краудсорсингу. В данной работе мы рассмотрим феномен краудсорсинга, его изменения в современном мире, проанализируем преимущества и недостатки этого феномена по сравнению с наймом профессиональных работников и постараемся обозначить перспективы существования подобного явления в будущем.
В заключение хотелось бы отметить одно из важных социально-когнитивных последствий перехода компаний к модели открытых инноваций и краудсорсинга. На протяжении последних 10 лет происходит постепенное изменение представлений сотрудников и руководителей организации о том, что такое знания.