Особенности построения экскурсионной деятельности в туризме.

Особенности построения экскурсионной деятельности в туризме.

Тип работы: 
Реферат
Предмет: Туризм
Год выполнения: 
2010
Объем: 
12
Цена: 
150руб.
№ работы: 714

Введение 3
1. Составление маршрута экскурсии 4
2. Составление текста экскурсии 4
3. Составление карточек экскурсионных объектов 5
4. Активизация экскурсионного объекта. Активизация экскурсантов 6
5. Выбор месторасположения экскурсионной группы 8
6. Расстановка экскурсионной группы 8
7. Последовательность показа объектов экскурсии 10
Заключение 12
Список литературы 13

Актуальность темы. Значение экскурсионной деятельности в туризме трудно переоценить.

Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия в туризме является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний туристам-экскурсантам. Экскурсия способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.

Экскурсовод показывает и одновременно учит правильно видеть показанное. Экскурсовод должен заставить экскурсантов не просто смотреть и слушать, но и сопереживать. Увиденное и услышанное должно вызывать ответные чувства: восхищение, возмущение, радость от познанного и др.

Отсюда вытекает актуальность данной работы. Автор видит ее в необходимости детального изучения особенностей построения экскурсионной деятельности, с целью улучшения просветительской, культурно-воспитательной деятельности в этой области.

Целью данной работы является изучение особенностей построения экскурсионной деятельности.

В задачи работы, преследующие эту цель, входит разбор методики и техники проведения экскурсий.

Объектом исследования является особенности построения экскурсионной деятельности.

Предметом исследования является экскурсионная деятельность.

В заключении хотелось бы подвести некоторые итоги. 

Следуя обозначенным во введении задачам мы выявили методические тонкости проведения экскурсии, описали такие основные методические приемы как показ и рассказ, возможное их соотношение в зависимости от специфики содержания экскурсии и аудитории, а также некоторые методические приемы.

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых: раскрывается тема (первая задача);  услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача); ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача); овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача);

В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Умение видеть как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения.

Умение видеть как историческое восприятие заключается  в следующем: во-первых, надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем, и его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках — задача, всегда требующая больших знаний и навыков.  

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод. При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии.

Особенности построения экскурсионной деятельности в туризме.
+7

Вертикальные вкладки