Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций на примере банка ОАО Сбербанк России

Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций на примере банка ОАО Сбербанк России

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2013
Объем: 
71
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 4076
Дополнительная информация: 
Присутствует речь и презентация к работе.

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты и роль мотивации персонала в деятельности современной кредитной организации. 7

1.1. Концептуальные основы системы управления персоналом 7

в современных кредитных организациях. 7

1.2. Cущность, понятие, теории и виды мотивации персонала. 9

1.3. Отраслевая специфика организации процесса мотивации

в банковском секторе. 21

Глава 2. Система мотивации персонала в ОАО «Сбербанк России» 28

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»  28

2.2. Анализ кадрового потенциала ОАО «Сбербанка России». 32

2.3. Анализ системы мотивации персонала ОАО «Сбербанка России». 37

Глава 3. Пути совершенствования организации процесса мотивации персонала ОАО «Сбербанк России». 45

3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в ОАО «Сбербанк» России. 45

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 59

Заключение. 63

Список литературы.. 66

Приложения. 71

Совершенствование управления деятельностью российских организаций невозможно вне активной мобилизации резервов человеческого фактора. Именно люди, их трудовая активность и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие способности позволяют обеспечить эффективную деятельность любой организации. Не случайно современная теория менеджмента, а также реальная мировая практика преуспевающих зарубежных и отечественных организаций свидетельствуют о важности и значимости «менеджмента человеческих ресурсов», который рассматривается как важнейший стратегический ресурс любой организации.  Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Путь к эффективному управлению производством лежит через понимание мотивации трудовой деятельности работника. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления трудовыми процессами. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. 

Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Мотивация применима как к отдельным сотрудникам, так и к команде в целом. Современная мотивация – это, прежде всего, арсенал педагогических приемов, который практически исключает материальные формы и крайне ограничивает негативную мотивацию. Надо учесть, что схемы мотивации — это не решение проблемы мотивации, а только вспомогательные меры. Они не могут заменить признание руководства и мотивацию каждого сотрудника. Цель — найти баланс, когда общий эффект позитивен настолько, чтобы удовлетворять и удерживать сотрудников в организации. Однако мотивировать необходимо лишь тех людей, которые в этом нуждаются. В противном случае, результат будет прямо противоположным. Очень важно понимать, что мотивация сотрудников организации может быть беззатратной, тогда как по стимулирующим воздействиям, предприятие может позволить себе применять только те меры, использование которых принесёт ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения. Можно разработать гигантские программы стимулирования труда, однако они не принесут никакого эффекта, если не будут правильно адресованы. Необходимо помнить, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным. 

Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций на примере банка ОАО Сбербанк России
+7

Вертикальные вкладки