Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения межличностных отношений у подростков с интеллектуальной недостаточностью.. 5
1.1. Понятие межличностных отношений, подходы к его изучению в зарубежной и отечественной психологии. 5
1.2. Особенности общения в подростковом возрасте в целом и у подростков с интеллектуальной недостаточностью в частности. 13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений подростков с интеллектуальной недостаточностью. 22
2.1. Методики исследования. 22
2.2. Результаты исследования. 25
Заключение. 34
Список литературы.. 35
Приложения. 40
Актуальность настоящего исследования обусловлена следующим. Одной из основных задач коррекционно-образовательных учреждений VIII вида является социальная адаптация его выпускников. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и в профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности общения и умения налаживать отношения с окружающими, психологических особенностей умственно отсталого школьника, влияющих на его поведение в социуме.
Завершая настоящую работу, отметим следующее.