Введение. 3
1.Учение Ж.Пиаже. 4
2.Ассимиляции и аккомодации. 5
3.Сильные и слабые теории Пиаже. 6
Заключение. 8
Список используемой литературы.. 9
Начиная примерно с 1960 года, новаторская теория швейцарского биолога и философа Жана Пиаже, объясняющая процесс когнитивного развития человека с момента младенчества до старости, является, наверное, самой доминирующей среди других концепций развития интеллекта.
Целью данной работы является исследование основных законов развития интеллекта в концепции Ж. Пиаже.
Жан Пиаже, прожил жизнь очень долгую, деятельную и насыщенную. Он был учеником Анри Бергсона, позднее работал в сотрудничестве с Эдуардом Клапаредом. Является автором 52-х книг и 458 научных статей. Пиаже – представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже принадлежат выдающиеся открытие в изучении детского мышления, в частности логического, речи и развития интеллекта. Он выделил этапы интеллектуального развития детей, основные черты детского мышления, такие как: эгоцентризм (неспособность встать на чужую точку зрения), нечувствительность к противоречиям, двойственность, подразумевающую одновременную разумность и неразумность детского мышления и ряд других его особенностей.
Период 1921 - 1925 гг. - начало работы Пиаже по систематическому исследованию генезиса интеллекта. Именно исходя из этой общей цели, он сначала выделил и исследовал частную проблему - изучил скрытые умственные тенденции, придающие качественное своеобразие детскому мышлению, и наметил механизмы их возникновения и смены. С помощью клинического метода Пиаже установил новые факты в области детского развития.
Основное достижение Пиаже, сделавшее его всемирно известным учёным - открытие эгоцентризма ребёнка. Своеобразие детской логики, детской речи, детских представлений о мире лишь следствие этой эгоцентричной умственной позиции.