Основные цели и задачи управления политическими процессами в России.

Основные цели и задачи управления политическими процессами в России.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Политология
Год выполнения: 
2011
Объем: 
27
Цена: 
500руб.
№ работы: 347

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты понятия политических процессов…………………4
1.1. Понятие и сущность политического процесса…………………………….4
1.2. Цели и задачи управления политическими процессами…………………..8
1.3. Роль политической власти в России……………………………………….10
2. Характеристика управления политическими процессами…………………12
2.1. Легитимность и делегирование политической власти в России…………12
2.2. Анализ современного состояния политических процессов……………...19
2.3.Управление политическими процессами в России………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………....25
Список используемой литературы……………………………………………...27

Целью курсовой работы является исследование целей и задач управления политическими процессами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты понятия политических процессов;

2) провести характеристику управления политическими процессами.

Объектом курсовой работы выступает Россия.

Предметом исследования является политические процессы в России.

Политическая элита современной России постоянно иници­ирует проекты улучшения жизни общества, проводя пер­манентные «перестройки», реформы и модернизацию. Но многие проекты заканчиваются неудачей, другие оцениваются не­однозначно. В нашей стране качество жизни большинства граждан не улучшается. В чем же причины неуспешности проводимых оте­чественных социально-политических преобразований?

На наш взгляд, активная часть отечественной политической эли­ты ответила на этот вопрос. Пока не удается включить в процессы реформирования общественные силы, негосударственную часть социума и его политической системы. В принимаемых решениях доминирует административный ресурс, готовятся они в закрытом от общества режиме. От их выработки отстранены эксперты него­сударственных структур и СМИ, а также различные экспертные со­общества.

В то же время современные демократии не могут существовать без институтов гражданского общества, способных заниматься страте­гическим планированием и активно сотрудничающих с властью. В статье мы постараемся оценить место и роль экспертных сообществ в политических процессах современной России.

В заключении отметим следующее. Государственная власть реализуется через государственное управление – целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.

Ещё одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующий механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что её практически олицетворяет, приводит в деятельности, претворяет в жизнь прежде всего механизм государства. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими. С научной точки зрения такое отождествление недопустимо. Во-первых, государственную власть может реализовать сам властвующий субъект. Например, народ через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения. Во-вторых, политическая власть изначально принадлежит не государству, его органам, а либо элите, либо классу, либо народу. Властвующий субъект не предает органам государства сваю власть, а наделяет их властными полномочиями. Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:

- правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется действующим законодательством;

- наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения;

- действуют от имени государства;

- издание обязательных для исполнения актов(нормативно-правовых) в пределах установленной для них компетенции.

Основные цели и задачи управления политическими процессами в России.
+7

Вертикальные вкладки