Организация стратегического управления на предприятии ООО «ЭКО-Прайм» .

Организация стратегического управления на предприятии ООО «ЭКО-Прайм» .

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2011
Объем: 
36
Цена: 
450руб.
№ работы: 671

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1.

Общая характеристика стратегического управления на предприятии………..4

  1. Сущность стратегического управления…………………………………..4
  2. Система стратегического управления…………………………………….8

Глава 2.

Анализ среды предприятия……………………………………………………...12

2.1.     Анализ продукта предприятия…………………………………………..12

2.2.     Анализ конкурентов предприятия ……………………………………...17

2.3.     SWOT -анализ (слабые и сильные стороны предприятия)…………….26

2.4.     Анализ и выбор стратегии управления…………………………………23

Глава 3.

3.1. Рекомендации по формированию и реализации стратегических решений…………………………………………………………………………..30

3.2.     Оценка эффективности стратегических решений……………………...32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамки ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию и реализации стратегических решений по управлению предприятием.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • изучение сущности и системы стратегического управления;
  • анализ продукта, конкурентов, слабых и сильных сторон предприятия;
  • разработка рекомендаций по формированию и реализации стратегических решений;
  • Оценка эффективности предложенных стратегических решений.

     Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-Прайм» образованное в г. Екатеринбурге; успешно функционирующее на внутреннем рынке с 2009 г.

Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Оказаться без стратегического управления - значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправлен

Организация стратегического управления на предприятии ООО «ЭКО-Прайм» .
+7

Вертикальные вкладки