Оценка общественностью инновационного характера новых образовательных стандартов школы.

Оценка общественностью инновационного характера новых образовательных стандартов школы.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Педагогика
Год выполнения: 
2011
Объем: 
28
Цена: 
400руб.
№ работы: 337

Введение 3
Глава 1. Теоретические изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и комментарии к ним 6
1.1. Краткое содержание нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 6
1.2. Анализ положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 12
Глава 2. Практические изменения и формирование новой методологии 20
2.1. Необходимые изменения учебных материалов 20
2.2. Формирование новой методологии 23
Заключение 26
Литература 28

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Разработка стандарта общего образования второго поколения начата в 2005 году в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта его разработчиками (по их мнению) положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Для настоящей работы принципиальным является следующее. Когда мы ведем речь о Федеральном государственном образовательном стандарте, по сути, мы имеем дело с их системой, это мы уже отметили. В настоящее время по факту в системе Федеральных государственных образовательных стандартов, касающихся всех видов образования те или иные стандарты находятся на различных этапах их разработки и внедрения в образовательную практику. И не смотря на единство общеметодологических подходов, каждый из них имеет свою специфику и свои отличия. Таким образом, более-менее детально рассмотреть все стандарты в курсовой работе вряд ли возможно с точки зрения эффективности. Нам представляется продуктивным подход, когда для анализа мы возьмем один из Федеральных государственных образовательных стандартов, а именно Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в настоящее время внедряемый в образовательную практику.

Таким образом, объектом настоящего исследования явилась система Федеральных государственных образовательных стандартов, предметом исследования – положения именно Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель исследования – дать характеристику положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также определить, насколько они практически внедряемы на настоящем этапе развития системы образования в Российской Федерации.

В ходе исследования планировалось решить следующие исследовательские задачи:

1. Определить характер изменений в обучении школьников согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Получить и привести данные об отношении к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования со стороны специалистов-педагогов.

3. Рассмотреть методические и организационные изменения в начальной школе при организации учёбы школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Завершая настоящую работу, отметим следующее. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

В основе стандарта лежит общественный договор – новый  тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации основополагающих позиций в области образования.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования является  нормативным  правовым  актом, разработанным и утвержденным  в  порядке, установленном  Правительством  Российской  Федерации.

Стандарт  представляет  собой  совокупность  требований, обязательных  при  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  образовательными  учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию.

Стандарт включает в себя  требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  структуре  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.  Стандарт является  основой  объективной  оценки  уровня  образования  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования.

Целью  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего образования  является  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником начальной  общеобразовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными,  государственными потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния  здоровья.

В настоящее время проводится практическая апробация и внедрение анализируемого стандарта в образовательную деятельность, по результатам которой можно будет судить о его практической эффективности для начального образования.

Оценка общественностью инновационного характера новых образовательных стандартов школы.
+7

Вертикальные вкладки