Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Мышление как потребность современного образования………………6
1.1. Понятие мышления и его исследование в философии…………………….6
1.2 Понимание и развитие мышления человека………………………………..10
Глава 2. Исследования взаимосвязи мышления и общения…………………...17
2.1 Процесс взаимосвязи и соединения мышления, речи и общения…………17
2.2 Роль внутреннего диалога в развитии мышления человека……………….23
2.3 Способы развития практического мышления в процессе общения и диалога……………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………..33
Актуальность. Сущность взаимосвязи между общением и мыслительным процессом по наши дни является одним из наиболее неизученных, а следовательно наиболее привлекательным объектом для изучения. Пока еще не существует хотя бы одной работы, в которой бы не предпринимались попытки раскрыть или разъяснить в той или иной мере все механизмы темы данного исследования, ни в одной из областей , таких как: лингвистика, психология или философия. Трудность раскрытия данной темы состоит в том, что природа мыслительного процесса человека настолько разносторонняя и противоречива. Общение и мыслительный процесс представляют два основных механизма человеческой жизни, и оба эти механизма включают в свой состав все социальные и биологические процессы и проявления в жизни человека, проявляя свою двойственность. Тем не менее и общение и мыслительный процесс являют собой продукт мозговой деятельности человеческого создания homo sapiens, с другой точки обзора данной темы - общение и мыслительный процесс, так же являются продукцией социального слоя жизни человека, так как сам человек выступает в качестве социального явления. «В единстве социального и индивидуально-биологического проявляется наиболее общая специфика и речи и мышления». [9; 1]
Человеческое мышление, в каких бы формах оно ни осуществлялось, — невозможно без языка. Язык как система знаков служит средством осуществления человеческого общения и мышления.