Образование ГДР и объединение германии в 1990 году

Образование ГДР и объединение германии в 1990 году

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: История
Год выполнения: 
2009
Объем: 
30
Цена: 
500руб.
№ работы: 1265

Введение 3
Глава I. Национальные правительства в Германии и Франции: функции и особенности формирования 4
Глава II. Парламентские выборы в Германии и Франции: формирование национальных правительств 19
§ 1. Характеристика выборов 19
§ 2. Характеристика правительства 22
Заключение 27
Литература 29
Приложение 1. Взаимоотношения президента и парламента в Германии и Франции 30

Политическая система как совокупность институтов и органов, формулирующих и воплощающих в жизнь коллективные цели общества или составляющих его групп, существует как во внутреннем, так и во внешнем окружении. Ее основные характеристики – универсальное воздействие на общество, конечный контроль над применением физического принуждения, право выносить обязывающие решения, легитимность. Упорядочивание материала о политических системах является одной из важнейших актуальных задач компаративиста.
Типология должна охватывать всю совокупность изучаемых объектов на основе существенных критериев, распределять объекты в группы относительно равномерно, критерии типологии должны быть сравнимы. Одним из наиболее распространенных видов типологии политических систем является сравнительно-исторический, применяемый, прежде всего, при изучении процессов изменения политических систем.
Обращение к типологии правительств демократических стран стало существенным достижением сравнительной политологии.
Цель работы – сравнить опыт формирования национальных правительств в ФРГ и Франции по итогам выборов в национальные парламенты.
Исследование базируется на литературе и источниках удаленного доступа. Отметим монографию «Парламенты стран - членов Европейского Союза» , статьи А.В. Дмитриева и А.Д.Керимова «Парламентское право Франции» и источник удаленного доступа «Двухпалатная система парламентов в ФРГ и Франции» .

Основные итоги сравнения парламентских выборов во Франции и Германии можно представить следующим образом.
Франция и Германия - страны с двухпалатной системой парламента.
Франция – Национальное собрание (нижняя палата) и Сенат (верхняя палата). Германия – Бундестаг (нижняя палата) и Бундесрат (верхняя палата).
Во всех нижних палатах существуют различные руководящие органы. Во Франции – Бюро палаты, которые возглавляют председатели палат; парламентские группы, комиссии и комитеты. В Германии – Президиум, совет старейшин, партийные фракции, комитеты и комиссии.
Заседания комитетов во Франции и Германии носят закрытый характер.
Согласно Регламенту Бундестага 1952 г. президент этой палаты и два секретаря образуют на заседаниях Бундестага его президиум, полномочия которого, впрочем, невелики. Бюро французского Национального собрания включает председателя палаты, 6 его заместителей, трех квесторов и 12 секретарей. Во Франции на весь срок полномочий избирается только председатель Национального собрания, а остальные члены переизбираются ежегодно.
Парламентские выборы осени 2005 года вновь выявили специфику парламентской республики в Германии. Два блока — ХДС/ХСС и СДПГ — получили наибольшее количество голосов (причем СДПГ всего на 400 тыс. голосов меньше).
Партия Ангелы Меркель (вместе с ХСС) хоть и стала наибольшей фракцией в Бундестаге, все же оказалась горазде ниже ожиданий наблюдателей. Относительно сильный результат показала партия СвДП, но тем не менее запланированная «черно-желтая» коалиция из ХДС/ХСС и СвДП не получила парламентского большинства. Не получила его также и правящая «красно-зеленая» коалиция из СДПГ и Зеленых. Таким образом страна предварительно оказалась в ситуации пата, так как все другие расклады были отвергнуты теми или иными партиями.
Немецкий бундестаг тайным голосованием выбрал нового, восьмого по счету, канцлера ФРГ. Ангела Меркель стала первой женщиной, избранной на этот пост. Однако, несмотря на то, что даже Герхард Шредер накануне призвал своих сторонников поддержать Меркель, 50 депутатов от партии СДПГ либо воздержались, либо проголосовали против ее кандидатуры .
Договор о создании «Большой коалиции» подписали представители партий, вошедших в новое правительство Германии. Следует отметить, что роль и полномочия правительства настолько значительны, что при определенных условиях оно могло оказывать решающее воздействие на принятие законов.
Во Франции представители избираются в законодательный орган страны Национальное собрание на 5 лет на основе прямого всеобщего избирательного права. Выборы проходят в 2 тура. Если в первом туре (10 июня) кандидат получает абсолютное большинство голосов (более 50%), то при условии участия не менее 25% зарегистрированных избирателей, он считается избранным в первом туре и второй тур не проводится. Если же никто из кандидатов не избирается в первом туре, то проводится второй тур.
Во втором туре участвуют все кандидаты, получившие по крайней мере 12,5% или более голосов зарегистрированных избирателей. Таким образом, во второй тур могут пройти более двух кандидатов. Для того, чтобы быть избранным во втором туре, кандидат уже должен получить простое большинство голосов.
По итогам первого тура правые партии получили 43 процента голосов избирателей. Причем 33 процента достались созданному Шираком «Союзу за президентское большинство». Левые - социалисты, коммунисты, зеленые - собрали только 36 процентов. В отличие от недавних президентских выборов, французы отказали в доверии и разного рода радикалам. Остались за чертой парламентской борьбы и разного рода троцкистские группировки.
Отступление левых во Франции, начавшееся на недавних президентских выборах, увенчалось их разгромом в минувшее воскресенье. Левые, контролировавшие прошлый парламент, теперь не смогут влиять на принятие решений.


Образование ГДР и объединение германии в 1990 году
+7

Вертикальные вкладки