Введение………………………………………………………………3
1. Сфера занятости……………………………………………………….4
1.1 Характеристика сферы занятости……………………………………..4
1.2 Безработица………………………………………………………..5
1.3 Дискриминация на рынке занятости………………………………….8
2. Сфера занятости, а также молодые люди…………………………………………..12
2.1 Молодые люди на рынке занятости………………………………………..12
2.2 Подготовка молодым людям к выходу на сферу занятости……………….16
3.Решение проблемы занятости молодым людям………………………….19
3.1 Программы поддержки молодым людям……………………………….19
3.2Правовое регулирование молодежной политики………………..19
3.3 Содействие профессиональной подготовке молодым людям, а также занятости……………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………24
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке занятости в последние годы, является достаточно напряженной, а также характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой, а также скрытой безработицы среди молодых людей, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности молодых людей, а также без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.
На протяжении семидесяти с лишним лет государство являлось единственным монопольным работодателем. До начала 1991 г. действовало законодательство, закрепляющее принцип всеобщей занятости. На большинстве предприятий имелись излишки рабочей силы, которые по различным оценкам, к началу 90-х годов составляли от 10 млн. до 20 млн. человек, а также, несмотря на это, администрации все равно предписывалось нанимать рабочую силу.[1]
Условия выхода молодым людям на сферу занятости были также жестко регламентированы. Приток молодых кадров происходил двумя путями:
- для выпускников школ, а также лиц, закончивших профессионально-технические училища, а также решивших идти на производство;
- выпускники других учебных заведений распределялись с учетом вакансий, с обязательным условием работы на данном месте в течение нескольких лет.
Формирование комплекса рыночных отношений в сфере занятости началось с изменения приоритетов государственной политики: отказа от конституционных гарантий права на занятость, сохранения за государством лишь функции содействия занятости граждан. Кроме того, расширились права руководителей в вопросах найма, а также увольнения работников, что предполагало более эффективное использование рабочей силы.
Таким образом, молодые люди на рынке занятости представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования, а также помощи, которой являются вопросами государственной политики.
Намечая перспективы организации занятости подростков, а также молодым людям, необходимо уделять внимание поддержке новых форм:
- создания малых производств, способных более полно занять молодежный , а также женский занятость;
- организации квотирования рабочих мест через законодательные акты, закрепляющие требования к работодателю по приему на работу молодым людям, а также систему льгот для него;
- создания более эффективных, а также устойчивых механизмов организации временной занятости подростков.
Вопрос об эффективности государственной молодежной политики остается актуальным. Государству пока слабо удается мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. В решении вопросов молодежной политики необходимо добиться также более четкого разграничения полномочий, а также ответственности окружных органов, а также органов местного самоуправления. Программы должны предусматривать более тесную увязку основных элементов государственной молодежной политики с основными механизмами реформирования российской экономики, а также социальной сферы в целом.
Необходимо вновь проработать практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики. Компенсаторные действия должны быть строго ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей, а также точно очерченным кругом задач. Основные же усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодые люди. Эта установка предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежных, а также детских объединений. Смысл его - в прогнозировании позитивных (в том числе, а также финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так, а также особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий).