Введение. 6
Глава 1. Модель профессиональных компетенций в системе управления персоналом современной организации. 9
1.1. Компетенции как основа ключевых HR-функций. 9
1.2. Структура, содержание и принципы построения модели профессиональных компетенций. 15
1.3. Модель профессиональных компетенций в системе управления стрессами в современной организации. 27
Глава 2. Применение модели профессиональных компетенций в системе стресс-менеджмента ООО «РехауМонтаж». 44
2.1. Общая характеристика ООО «РехауМонтаж». 44
2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава ООО «РехауМонтаж». 52
2.3. Оценка эффективности управления стрессами в ООО «РехауМонтаж». 64
2.4. Разработка модели профессиональных и личностных компетенций ООО «РехауМонтаж». 67
2.5. Пути внедрения модели компетенций как инструмента стресс-менеджмента 81
Заключение. 98
Литература. 101
Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли профессиональных компетенций в построении эффективной системы управления персоналом.
Стресс является ответной реакцией человека на различные ситуации, когда происходит эмоциональный ответ. Поэтому избежать его невозможно, однако если стресс становится постоянным или часто повторяющимся, это приводит к разрушению психики, а затем и личности человека. С точки зрения менеджмента наиболее важным является процесс управления стрессами, возникающими в результате производственной деятельности. Данное направление пришло в менеджмент во второй половине XX века из психологии и в настоящее время является достаточно хорошо разработанным направлением в психологии управления. Активное развитие психологических методов управления персоналом и их внедрение в практику позволило собрать большое массив информации о возможностях управления стрессами в организации и на этой основе разработать теорию управления стрессами.
Заключение
Рассмотрев все вопросы, связанные с темой данного дипломного исследования, решив все поставленные задачи, можно подвести итоги и сделать выводы.
Под управлением персоналом понимается стратегическое и оперативное управление деятельностью предприятия, направленное на повышение эффективности использования человеческих ресурсов организации.
Для современной организации необходимость в хорошо обученных работниках с опытом работы и большой уровень текучести рабочей силы предопределяют актуальность эффективного планирования кадров. При управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора персонала, а также из внутреннего резерва.