Многозначность городских наименований.

Многозначность городских наименований.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Иностранные языки и языкознание
Год выполнения: 
2009
Объем: 
17
Цена: 
400руб.
№ работы: 1259

Введение. 3
Глава 1. Многозначность слова. 5
1.1. Функциональная ономатология. 5
1.2. Омонимы (омофоны, омографы, омоформы). Игра слов 7
1.3. Топонимика. 8
Глава 2. Анализ многозначности городских наименований. 10
Заключение 17
Список литературы. 18

Большинство слов в русском языке имеет несколько значений. Способность слова иметь не одно, а несколько значений называется многозначностью, или полисемией (гр. polysemos - многозначный), а слово называется многозначным. Например: модель - 1) образцовый экземпляр какого-л. изделия, а также образец для изготовления чего-л. (выставка моделей женского платья); 2) воспроизведение или схема чего-л., обычно в уменьшенном виде (модель станка); 3) тип, марка, образец, конструкция (новая модель автомобиля); 4) то, что служит материалом, натурой для художественного изображения, воспроизведения; 5) образец, с которого снимается форма для отливки или для воспроизведения в другом материале.
В момент возникновения слово всегда однозначно. Новое значение является результатом переносного употребления слова, когда название одного явления употребляется в качестве наименования другого. Предпосылкой для употребления слова в переносном значении является сходство явлений или их смежность, вследствие чего все значения многозначного слова связаны между собой. Несмотря на многозначность, слово представляет собой семантическое единство, которое называется семантической структурой слова.
Предметом анализа выступает название брендов, становящееся предметом рекламного информирования.
Цель работы – выяснить насколько многозначно то, или иное рекламное наименование с точки зрения его смысла и значения, т.е. определить опытным путём, какие механизмы лежат в основе генерации имени.
Структура работы представляет собой совокупность теоретической части, где представляются разделы лингвистики и постулируются основные положения имя-порождения в рекламе, и практической части, в которой на детальном разборе примеров даётся анализ многозначности наименований продуктов, магазинов, брендов.

Развитие многозначности слова - это длительный исторический процесс. Многие слова в русском языке имеют большое количество значений: бить, жизнь, идти др. Следует отметить, что базой для образования новых значений слова может быть основное, прямое значение слова, тогда от него образуется ряд новых значений. Новое значение может быть образовано и от переносного значения слова (как результат вторичного, последовательного переноса): игла, натура, описать и др.
В городских наименованиях многозначность слова употребляется для привлечения потребителей, воздействуя на ассоциативном уровне на сознание человека.
Например: «Везет» - такси («везет» - употребляется в значении перемещения и в успехе – везение – фирмы и его клиентов).

Многозначность городских наименований.
+7

Вертикальные вкладки