Международное венчурное инвестирование.

Международное венчурное инвестирование.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Мировая экономика и международные отношения
Год выполнения: 
2010
Объем: 
87
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 892

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты анализа валютно-финансовых отношений 3
1.1.Сущность и экономическое содержание валютно-финансовых отношений 3
1.2. Государственное регулирование экспортно-импортных операций 5
1.2.Опыт осуществления экспортной деятельности зарубежными предприятиями 8
2.Анализ экспортно-импортных операций ОАО «Трехгорная Мануфактура». 12
2.1 Характеристика ОАО «Трехгорная Мануфактура» 12
2.2 Формы и методы международных расчетов 18
2.3. Содержание и структура экспортных операций ОАО «Трехгорная Мануфактура» 19
3. Основные направления совершенствования валютно-финансовых отношений экспортно-ориентированных предприятий. 21
3.1.Усиление роли государства в сфере контроля валютно-финансовых отношений 21
3.2. Совершенствование форм и методов регулирования валютной выручки 21
3.3.Повышение роли коммерческих банков в системе валютно-финансовых отношений 24
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Приложение 34

Переход России к цивилизованному рынку предполагает включение ее экономики в систему международных экономических отношений. В связи с этим возрастает значимость экспортно-импортных операций, поскольку они в настоящее время являются основной формой мирохозяйственных связей.

В современных условиях, активное участие экспортно-ориентрованных предприятий России в международной торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, а также полно и разнообразно удовлетворять потребности населения. В этой связи актуальность выбранной мной темы только возрастает. Особую значимость валютно-финансовые отношения имеют для России и других стран, ориентированных на активное участие в международной торговле товарами в условиях глобализации, набирающей обороты в наше время. Появление, развитие и дальнейшее изменение валютно-финансовых отношений между предприятиями ориентированными на экспорт продукции играет огромную роль на развитие и становление международных экономических отношений. В них отражается относительная обособленность движения денег в международном обороте в силу несовпадения периодов производства и реализации товаров, удаленности рынков сбыта. Международные расчеты, которые также рассматриваются в моей работе, также являются важным институтом в современной экономике, что в свою очередь опять связано с глобализацией и развитием международных торговых отношений.

В целях эффективной интеграции в международное сотрудничество, становится актуальной проблема совершенствования их организации. При этом катализатором развития является экспорт, так как он делает доступной иностранную валюту, способствует увеличению валютных резервов в стране, стимулирует экономический рост. Однако, данный источник экономического роста будет адекватно выполнять свои функции в экономике лишь при полной репатриации валютной выручки экспортеров в Россию. Результаты проведенной в сентябре 2008г. проверки Центральным Банком России кредитных организаций свидетельствуют о том, что за границей «осело» в тот период до 80% валютной выручки от экспорта. В 2009 году отток валюты из страны сократился и составил около 15 млрд долл.США. Однако, по-прежнему, остаются значительными объемы нелегальной утечки капитала из страны за счет непоступления в срок экспортной выручки, непогашения в срок импортных авансов, неэквивалентного бартера и т. д. Это обуславливает актуальность проблем валютного контроля за экспортно-импортными операциями в современной российской экономике.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о становлении валютного контроля, тенденциях его развития и их соответствия мировой практике по мере перехода к рыночным отношениям, и создание на основе сравнительного анализа такой системы валютного контроля, которая бы адекватно отображала происходящие макроэкономические процессы.

Использование конкретного фактического материала по региону и результатов практических исследований позволяет более точно учитывать преимущества и недостатки системы валютного контроля, действенность системы валютного контроля на практике, оценить степень его эффективности.

Цель работы состоит в определении сущности и содержания валютно-финансовых отношений, в которые вступают экспортно-ориентированные предприятия, выявлении их специфики при переходе к цивилизованным рыночным отношениям и выроботке рекомендаций по их совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:

  • выявить сущность экспортно-импортных операций;

  • исследовать формы и методы международных расчетов во внешнеэкономической деятельности экспортно-ориентированных предприятий;

  • провести анализ валютной стратегии ОАО «Трехгорная Мануфактура»

  • сформировать направления повышения эффективности функционирования валютно-финансовых отношений

Предметом исследования явилась действующая система валютного контроля за экспортно-импортными операциями, ее место в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объектом исследования стала сфера внешнеторговых отношений

ОАО «Трехгорная Мануфактура», где были собраны и обработаны статистические материалы по финансовым операциям, связанным с экспортом. При этом особое внимание было уделено формам взаимоотношений участников экспортно-импортных операций, основным нормативным документам регулирующим внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), и способам увеличения объемов экспортных продаж

Методологической основой исследования, явилось использование общенаучных методов и приемов: диалектического подхода, принципа исторического и логического, системного анализа, методов сравнительного анализа и другие методы.

Теоретической основой дипломной работы послужили труды экономистов-классиков, законы Российской Федерации по проблемам валютного регулирования и валютного контроля, диссертационные исследования, материалы научных конференций, статьи по теме исследования. В работе использованы указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, инструкции Банка России (ЦБ РФ) и Государственного таможенного комитета России (ГТК РФ), нормативные и методические материалы министерств и ведомств.

В ходе работы были исследованы: сущность и экономическое содержание международных валютно-финансовых отношений.
Международные валютно-финансовые отношения представляют собой совокупность валютно-денежных и расчетно-кредитных связей в мирохозяйственной сфере.

Так же в работе были рассмотрены методы государственного регулирования экспортно-импортных операций.
В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю, различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.
Протекционизм – государственная политика, защищающая внутреннего производителя от иностранной конкуренции, путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
Политика свободной торговли – политика минимального вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных цен, спроса и предложения.
Существует две политики государства по отношению к экспортно-импортным операциям: тарифная и нетарифная политика.
Объектом исследования данной работы стала сфера внешнеторговых отношений ОАО «Трехгорная Мануфактура», где были собраны и обработаны статистические материалы по финансовым операциям, связанным с экспортом. При этом особое внимание было уделено формам взаимоотношений участников экспортно-импортных операций и основным нормативным документам регулирующим внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), и способам увеличения объемов экспортных продаж.

На основе этих результатов исследования, выявлены наиболее актуальные направления совершенствования валютно-финансовых отношений экспортно-ориентированных предприятий:
- усиление роли государства в сфере контроля валютно-финансовых отношений,
- совершенствование форм и методов регулирования валютной выручки,
- повышение роли коммерческих банков в системе валютно-финансовых отношений.
Появление в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и нерезидентов Российской Федерации, было обусловлено особенностями экономического развития государства, попыткой защиты национальной валюты РФ, а также необходимостью систематизировать большое количество так называемых «валютных ограничений» (норм, не позволяющих в ряде случаев свободно осуществлять валютные операции), «разрозненное» существование которых создавало определенные трудности как для их толкования, так и для их практического применения.
Конечно же, существование такой нормативной базы нуждается в мощной практической поддержке, то есть подразумевает наличие административного механизма, способного в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением действующего законодательства при осуществлении валютных операций и в случае выявления нарушений привлечь к ответственности нарушителей. Необходимо отметить, что валютный контроль является только надстройкой системы валютного регулирования в целом (если такая система предполагает наличие валютных ограничений) и решает вполне конкретный задачи, поставленные перед ним в тот или иной момент экономического развития общества.
Валютное регулирование и валютный контроль при экспорте и импорте товаров осуществляются по следующим направлениям:
-текущие валютные операции по экспорту и импорту товаров осуществляются без ограничений, а операции, связанные с движением капитала, требуют получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ;
-при импорте товаров осуществляется контроль за соответствием ввозимых товаров суммам иностранной валюты, переведенным за рубеж;
-при экспорте товаров осуществляется контроль за репатриацией валютной выручки и производится обязательная продажа 75% валютной выручки;
Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система, валютно-финансовых отношений в сфере экспорта и импорта, которая приобретает особое значение в современных условиях, когда страны вынуждены приспосабливаться к сложным экономическим ситуациям; в период активного международного экономического сотрудничества.
Страны в мировом сообществе находятся в тесной интеграции друг с другом, экономика каждой страны зависит от состояния мирового рынка, и какие-то изменения и кризисы в одной стране будут отражаться в той или иной мере на экономике всех стран. В этой связи экспорт носит не только экономический характер, как получение прибыли от международной торговли, но и политический характер, как возможность проводить свою политику и влиять на принятие решений отдельных государств, также экспорт носит характер экономической безопасности, то есть правильная таможенная политика позволяет отечественным производителям быть конкурентно-способными на мировом рынке. Поэтому политика государства в области экспортного контроля должна быть максимально взвешенной, не слишком давить на экспортеров, вести протекционистскую политику, но и одновременно не давать возможность перекачивать капитал заграницу.
Система государственного валютного контроля является составной частью набора мер, проводимых государством в рамках валютной политики, которая, в свою очередь, является подсистемой структуры более масштабного уровня - государственного контроля.
Государственный валютный контроль - это система мер, принимаемых правительством с целью упорядочения обращения иностранных валют внутри страны, для стабилизации макроэкономической ситуаций, посредством установления контроля со стороны государства над операциями с валютами и экспортно-импортными сделками резидентов.
Значительная часть операций в иностранной валюте, связана с обслуживанием международного и межгосударственного товарного оборота, т. е. с расчетами за товары и услуги.
В настоящее время большую роль в системе валютно-финансовых отношениях играют коммерческие банки, т.к. международные расчеты, проводимые банками, являются инструментом регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экспортно-импортными отношениями между юридическими лицами разных стран.
Коммерческие банки несут ответственность за порядок проведения расчетов за импортируемые и экспортируемые товары, который регламентируются законодательством страны, а также подчиняется международным правилам документарного оформления и оплаты платежных документов.
Международные расчеты и порядок их проведения регулируются международным законодательством:
Международные правила по толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС _ 90), целью которых является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов
9* Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP N 500) применяются ко всем документарным аккредитивам (включая резервные аккредитивы). Они являются обязательными для всех заинтересованных сторон при отсутствии прямо выраженного соглашения об ином.
10* Унифицированные правила по инкассо (публикация Международной торговой палаты N 522, в редакции 1995 г.) применяются ко всем инкассо, когда ссылка на эти Правила включена в текст "инкассовых инструкций", и будут обязательными для всех упоминаемых там сторон, если иное не оговорено специально или если иное не содержится в положениях национального, государственного или местного законодательства и/или регулирования, от которых нельзя отступить
11* Унифицированные правила для гарантий по первому требованию (редакция 1992 г., публикация МТП N 458) применяются к любой банковской гарантии или дополнению к ней, которую гарант обязался выдать и в которой указано, что она составлена в соответствии с настоящими правилами (публикация МТП N 458) и обязательна для всех сторон в гарантийном обязательстве, если иное прямо не указано в гарантии или дополнении к ней
12* Женевский Единообразный закон о чеках
13* Женевская Конвенция о Единообразном законе о простом и переводном векселе
а также внутренним законодательством и нормативными актами Российской Федерации:
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ “ О валютном регулировании и валютном контроле”, целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества
14* Федеральный закон от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе"
15* Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности» определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
16* Нормативные акты ЦБ РФ
Контроль за экспортом начинается с момента оформления экспортером и обслуживающим его коммерческим банком паспорта сделки (См. Схема 2), в котором содержатся основные данные контракта (реквизиты экспортера и иностранного контрагента, сумма сделки, валюта цены и платежа, форма расчетов и другие). В связи с последующей обработкой приводимых в многочисленных паспортах сделок сведений на электронных машинах, эти данные кодируются согласно выработанному классификатору. По поставкам товаров в страны СНГ паспорта сделок не оформляются.

Таким образом, рассмотрев систему валютных операций и валютного контроля, можно сделать вывод о том, что указанная система не является основообразующим институтом финансового права и ее развитие целиком зависит от финансового и инвестиционного климата страны.
Что касается, экспорта, то исторически сложилось, что наша страна обладает большими природными ресурсами, поэтому экспорт России в основном является ресурсным, до 90% приходится на них. В основном вывозятся газ, уголь, лес, нефть, черные и цветные металлы. Но природные богатства не бесконечны. Поэтому, нам необходимо развивать новые приоритетные направления в экспорте, такие как торговля машинами, оборудованием, оружием и технологиями. Это позволит не только получить больше прибыли и экспортной выручки, но и поднять и развить наукоёмкое производство, занять больше людей, и, в конечном итоге, превратить Россию в действительно сильное государство.

Международное венчурное инвестирование.
+7

Вертикальные вкладки