методы изучения спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания и гостиниц.

методы изучения спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания и гостиниц.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2012
Объем: 
22
Цена: 
400руб.
№ работы: 1257

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты прогнозирования спроса в общественном питании……………………………………………………………………………4
1.1. Факторы влияющие на спрос в общественном питании…………………4
1.2. Информационное обеспечение и направления изучения спроса в общественном питании………………………………………………………….6
2. Методы изучения спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания и гостиниц……………………………………………………………..16
2.1. Учет продаж блюд в ассортиментном разрезе………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………..23

В масштабах региона при анализе и прогнозировании спроса исчисляются денежные доходы и покупательные фонды населения . Такими исследованиями занимаются государственные отделы статистики при администрациях городов, областей. Выясняются объемы и источники образования денежных доходов, объем и направление движения денежных средств. Рассчитываются также и размеры неудовлетворенного спроса . При составлении баланса доходов и расходов учитываются социальные трансферты и обязательные платежи населения , накопленные сбережения во вкладах и ценных бумагах.
Далее прогнозируется спрос на продукты общественного питания , с помощью таких методов, как: структурные модели спроса, экономико-математическое моделирование, методы экспертных оценок, и другие. Уточним, что такие методы используются при прогнозировании в масштабах региона. Как это делается в малом бизнесе, для открытия небольшого («среднего») предприятия.

Для предприятий общественного питания и гостиничного обслуживания вопросы исследования спроса имеют особую значимость, что обусловлено спецификой функций, выполняемых предприятиями питания , и тем, что они непосредственно контактируют с потребителями, выступая на рынке как самостоятельные производители, продавцы и организаторы потребления своего продукта.
Обзор отраслевой литературы показал, что применительно к общественному питанию и гостинеце достаточно полно разработаны методические аспекты исследования спроса на его продукцию и услуги , базирующиеся на системно-целостном подходе и учитывающие комплексной характер его объекта, отличия между спросом определенных контингентов потребителей и населения города в целом; изменившиеся в связи с переходом к рынку внешние и внутренние условия функционирования предприятий общественного питания . Поэтому в настоящее время назрела объективная необходимость в уточнении, переосмыслении, систематизации понятий, связанных со спросом ; в разработке методики, позволяющей исследовать спрос в общественном питании как основу его развития в соответствии с маркетинговой концепцией; в формировании системы информационного обеспечения данных исследований.

методы изучения спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания и гостиниц.
+7

Вертикальные вкладки