Маркетинговое исследование на примере предпиятия OOO "Элпа"

Маркетинговое исследование на примере предпиятия OOO "Элпа"

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2010
Объем: 
39
Цена: 
400руб.
№ работы: 706


Введение…………………………………………………………………………..2

1 Маркетинговые исследования: цели, этапы, основные направления………4
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований…………………..4
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований и роль
маркетинговой информации на предприятии………………………………….7
1.3 Общая характеристика методов сбора данных…………………………...18

2. Маркетинговые исследования на предприятии ООО «Элпа»…………….21
2.1. Общая характеристика ООО «Элпа»……………………………………..21
2.2. Общие положения о службе маркетинга на предприятии………………22
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга……………………………….25

3. Совершенствование маркетинговой деятельности………………………...31
3.1. Актуальные проблемы совершенствования маркетинга и возможности их решения на предприятии……………………………………………………….32
3.2. Практические рекомендации для решения текущих проблем…………..34

Заключение……………………………………………………………………...36

Список литературы……………………………………………………………..39

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время.

Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений,  также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ООО «ЭЛПА». Из цели вытекают задачи:

- определить понятие  маркетинговых исследований, их основные цели и задачи;

- изучить роль маркетинговых исследований для предприятия;

- исследовать критерии выбора методов проведения маркетинговых исследований:

-   дать общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании;

-  определить выбор цели, направления, методику маркетингового исследования предприятия ООО «ЭЛПА»;

- провести маркетинговые исследования рынка предприятия;

- сделать выводы по маркетинговому исследованию для принятия решения о запуске нового производства.

В курсовой работе рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, определяется положение ее по отношению к другим специфическим экономическим наукам, т.е. выявляются  преимущества и важность изучения маркетинга, раскрывается понятие службы маркетинга как практическое осуществление положений данной науки, основные виды оргструктур, этапы развития.

Сделан вывод о том, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.

 Выявляются особенности российской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.

В курсовой работе анализируются результаты деятельности ООО «ЭЛПА».

Третья глава посвящена практическим вопросам организации службы маркетинга на предприятии ООО «ЭЛПА».

Практические рекомендации, данные в этой главе могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «ЭЛПА», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства.

3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.

4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.

5. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия.

6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

В данной части также даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем ООО «ЭЛПА».

Относительно организации маркетинга на ООО «ЭЛПА» можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговое исследование на примере предпиятия OOO "Элпа"
+7

Вертикальные вкладки