Маркетинг в электроэнергетики.

Маркетинг в электроэнергетики.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2011
Объем: 
20
Цена: 
400руб.
№ работы: 477

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сравнительная оценка эффективности деятельности энергопредприятия на конкурентном рынке……………………………………………………………...5
2. Выбор эффективного варианта электроснабжения потребителей (распределительно-сбытовой деятельности энергопредприятия)…………....11
3. Расчет порога прибыльности производства энергопредприятия…………..12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...21

Необходимость маркетинга в рыночной экономике обусловлена наличием на рынке конкуренции - этого главного конституирующего фактора рынка. Нередко встречаются заявления, что в электроэнергетике, в настоящее время высшей степени монополизированной отрасли, маркетинг не нужен. Однако в экономике, основанной на рыночных отношениях, абсолютно монопольных рынков не бывает.
Говоря о монополии в электроэнергетике, можно выделить два вида монополии: монополию энергоснабжающей организации и монополию электроэнергии как энергоносителя. Монополия электроэнергии как энергоносителя существует в таких сферах как: освещение, подавляющая часть стационарных процессов в промышленности, мелкомоторная силовая нагрузка в домашнем хозяйстве и в сфере услуг (аппараты и электроприборы), информация и связь, а также электротехнологии. В тоже время в тепловых процессах электроэнергия испытывает острую конкуренцию со стороны других электроносителей - прежде всего газа, при этом в течение времени потребитель имеет возможность перейти с электроэнергии на другой энергоноситель (например, заменить электропечи газовыми печами). Последнее можно рассматривать как одно из наиболее очевидных проявлений межотраслевой конкуренции в электроснабжении, поэтому в ряду важных задач маркетинга в электроэнергетике должно стать определение принципов электрификации и пропаганда новых направлений в использовании электроэнергии.
Другой аспект межотраслевой конкуренции в энергоснабжении связан с тем, что электроснабжающая компания, в лице АО-энерго, является абсолютным монополистом, чаще всего, только по отношению к мелким и средним потребителям (коммунально-бытовое хозяйство, сфера услуг, малые предприятия и т.д.). Крупные потребители в условиях свободного рынка оборудования, строительных материалов и работ могут, если это им выгодно, создать собственные источники электро- и теплоснабжения - промышленные ТЭЦ и котельные. Примеров тому достаточно, как в России, так и за рубежом. В среднем на долю промышленной энергетики в развитых странах приходится по данным ООН до 7% электропотребления.
Следовательно, отрасль «Электроэнергетика» в условиях рынка будет развиваться, испытывая конкуренцию и со стороны своего рода «внутренней энергетики» отраслей-потребителей энергии.

 

При моделировании процессов и показателей маркетинга на рынке энергетического товара основное внимание необходимо уделять моделям, позволяющим связывать стоимостные и режимные показатели энергетического товара.

Таким образом, сис­тема маркетинга должна представлять собой ин­теграцию     комплекса маркетинга,    функций маркетинга и иерархиче­ских уровней управления маркетингом.

Сбыт — неотъемлемый элемент процесса маркетинга, так как является завершающей стадией обеспечения потребителя необходимым для него товаром. Он направлен на формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами.

Основными элементами планирования сбыта являются: подготовка прогнозов общехозяйственной и рыночной конъюнктуры; прогнозное ориентирование объемов сбыта фирмы; разработка финансовой сметы сбыта; установление норм сбыта; селекция каналов распределения товаров; организация торговых коммуникаций (включая выбор месторасположения торговых предприятий); планирование и осуществление коммерческой отчетности; анализ хода и динамики продаж; планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта; составление и осуществление плана координации деятельности службы сбыта, связей с другими подразделениями фирмы; разработка плана консультаций и работы с заказчиками и т. д.

Основными особенностями энергетики и её продукции являются:

  • Спрос на энергию зависит от уровня экономического развития региона;
  • Производство и потребление электроэнергии совпадают во времени. Отсюда важность точного прогнозирования спроса;
  • Качество электроэнергии, если оно отвечает имеющимся стандартам, нельзя в отличие от других продуктов и товаров улучшить. Отсюда вытекает возможность только ценовой конкуренции.
  • В электроэнергетике товаром особого рода, следовательно, предметом спроса является не только энергия, но и мощность. Это означает, что объектом маркетинга является режим потребления электрической энергии в целом: в суточном, недельном и сезонном (годовом) аспектах.
  • Технические и экономические возможности передачи энергии на большие расстояния ограничены, что ограничивает   возможности   экспорта —   импорта энергии.
  • В современных условиях энергетическая система (ПОЭЭ) обладает естественной монополией на энергоснабжение обслуживаемой территории. Естественная монополия объективно приводит к практически полному отсутствию конкурентной борьбы и необходимости государственного регулирования цен на электрическую и тепловую энергию.
  • В условиях естественной монополии отрасли рынок – это рынок особого вида, где продавец и покупатели вынуждены быть партнерами не только в процессе купли—продажи энергии, но и в выявлении закономерностей спроса на нее.

Согласно произведенным расчетам, заданное предприятие занимает достаточно устойчивое положение на конкурентном рынке, но, учитывая постоянную работу предприятий-конкурентов по упрочению своего положения на рынке, предприятию необходимо работать по дальнейшему усилению своих позиций.

Особое внимание предприятию необходимо уделить обеспеченности запасов и затрат собственными средствами. С целью повышения конкурентоспособности данного предприятия следует увеличивать оборачиваемость средств путем снижения запасов, увеличения уставного капитала и других мероприятий.

Также необходимо проводить планомерную работу по изысканию резервов  снижения себестоимости продукции и увеличения доли спотового рынка в общем объеме реализации.

На основании произведенного сравнительного анализа рассчитанных показателей можно сделать вывод об эффективности варианта сбыта электроэнергии как по контрактам, так и на спотовом рынке, т.к. по данному варианту выше уровень доходности, прибыльности и рентабельности.

Маркетинг в электроэнергетики.
+7

Вертикальные вкладки