Контроллинг как современная концепция управления гостиничными комплексами.

Контроллинг как современная концепция управления гостиничными комплексами.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Туризм
Год выполнения: 
2010
Объем: 
48
Цена: 
550руб.
№ работы: 702

Введение 2
Глава 1. Контроллинг как современная концепция управления. 4
1.1. Основные понятия и термины 4
1.2. Появление и развитие контроллинга 10
1.3. Использование контроллинга для эффективного управления предприятием 12
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия «Лагуна». 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ экономических показателей за 2008-2009 года 22
2.3. Анализ существующего экономического положения предприятия 25
Глава 3. Внедрение контроллинга в гостиничном комплексе «Лагуна» и его эффективность 29
3.1. Этапы внедрения контроллинга 29
3.2.Информационные потоки в системе контроллинга на предприятии. 35
3.3.Персонал и сопротивление переменам. 37
3.4.Оценка эффективности от внедрения контроллинга 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение

Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь  широкими возможностями, которые контроллинг открывает перед гостиничным бизнесом. Главным достоинством контроллинга является способность на любые изменения, поэтому его внедрение особенно актуально в нашей стране. Так контроллинг аккумулирует в себе реализацию адаптационных процессов на основе интеграции и синтеза всех элементов и функций управления. Контроллинг широко распространен за рубежом, в том числе в управлении гостиничными комплексами. К сожалению, в нашей стране широкого распространения контроллинг еще не получил. Именно поэтому изучение данной темы и является актуальным и необходимым в наше время.

Объектом исследования данной работы является гостиничный комплекс «Лагуна».

Предметом – принципы, функции, элементы и этапы контроллинга как современной концепции управления.

Целью данной курсовой работы является анализ контроллинга на предприятиях гостиничного комплекса.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1 систематизировать теоретические основы контроллинга, как современной концепции управления;

2    выявить различия между контролем и контроллингом;

3    проанализировать контроллинг на предприятиях

4    выявить проблемы гостиничного комплекса «Лагуна»

5    предложить процедуру внедрения контроллинга в гостиницы

Поставленные задачи определяют структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, актуальность и цель работы, теоретические аспекты и анализ контроллинга, заключение и список информационных источников.

В работе использовался материал следующих авторов: Анискин Ю.П., Н.Ю. Иванова Павлова А.М.  Карминский А.М., С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Фолльмут Х.Й.,Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и ряд других.

На начальном этапе работы над курсовой работой были поставлены следующие цели и задачи. Целью данной курсовой работы был поставлен анализ контроллинга на предприятиях гостиничного комплекса.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1 систематизированы теоретические основы контроллинга, как современной концепции управления;

2    выявлены различия между контролем и контроллингом;

3    проанализирован контроллинг на предприятиях

4    выявлены проблемы гостиничного комплекса «Лагуна»

5    предложить процедуру внедрения контроллинга в гостиничном комплексе «Лагуна».

Входе анализа экономического положения предприятии «Лагуна» были выявлены следующие недостатки:

1. На предприятии в последние два года заметна стабильная тенденция снижения основных показателей.

2. Предприятие управляется неэффективно, что видно по снизившейся производительности, и возросшим затратам.

3. Низкая эффективность работы маркетинговой службы.

4. Предкризисное состояние предприятия.

Причиной выявленных недостатков является снижение мотивированности административного сектора предприятия, и его низкая эффективность. Создание службы контроллинга должно послужить решению данных проблем.

Организация службы контроллинга должна окупиться в течении одного года. В процессе работы службы контроллинга основной упор планируется сделать на следующие аспекты и методы работы.

Анализ стратегических люков.

Сущность этого метода состоит, чтобы установить отклонение желательного развития ситуации от ожидаемого. Назначение контроллинга – закрывать эти люки (всегда иметь запасных клиентов по поставке и покупке, владеть данными о нестабильности рынка и на основе этой информации принимать корректирующие решения).

Портфолио анализ – контроллинг использует в своей методике графическое построение матриц, осями которых являются различные параметры: параметры рынков, продуктов, данные продукта, доля рынка, рост цен, конкурентные преимущества других, жизненный цикл продуктов и т.д. В результате выявляют потенциалы успехов предприятия. Эти два метода используются в стратегическом контроле. В оперативном контроле используют: расчет маржинальной прибыли. Методика должна дать ответ на вопрос: «Кто нанес убыток?». Это может быть менеджер, неудачно закупленный продукт, неудачно сформированная цена, не тот регион и конкретный клиент. Эти разрезы должны быть предусмотрены в управленческом учете (по заказам, клиентам, ценам).

Сравнительные расчеты (анализ маркетинговых мероприятий).

Оценка рекламной деятельности маркетолога = оборот, полученный от продажи/расходы по этому продукту.

оборот/издержки (послепродажное обслуживание клиентов)

оборот/издержки продаж

оборот/торговую площадь

Контроллинг как современная концепция управления гостиничными комплексами.
+7

Вертикальные вкладки