Конкурентная разведка и бенчмаркинг

Конкурентная разведка и бенчмаркинг

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2010
Объем: 
34
Цена: 
500руб.
№ работы: 103

Введение                                                                                          3

Глава 1. Теоретические предпосылки конкурентной

                разведки и бенчмаркинга                                                5

1.1. Конкурентная разведка                                                            5

1.2. Бенчмаркинг как инструмент конкурентной разведки             12

Глава 2. Практическое применение конкурентной

               разведки и бенчмаркинга                                                 16

2.1. Исследование опыта применения конкурентной

               разведки и бенчмаркинга                                                 16

2.2. Анализ эффективности конкурентной разведки и

       бенчмаркинга на примере фирмы «(А.А.) Л. Дизайн»           22

Заключение                                                                                      28

Спикок используемой литературы                                                  30

Приложение 1                                                                                  31

Приложение 2                                                                                  32

Приложение 3                                                                                  33

Приложение 4                                                                                  34

Конкурентная разведка (или как еще ее называют «бизнес-разведка» или «конкурентный бенчмаркинг») – это сложный аналитический процесс выявления всех интересующих данных о конкурентной среде из любых открытых источников, их анализ, синтез и последующая выработка эффективных управленческих решений на основе этих данных.

Не следует путать конкурентную разведку с промышленным шпионажем, первую отличает законность и использование только разрешенных методов получения открытой информации из официальных источников. Второй использует незаконные методы (подкупом, шантажом и т.д.) получения конфиденциальной (закрытой) информации.

Исходя из своих соображений, компании зачастую скрывают или не распространяются, что занимаются конкурентной разведкой, но они все равно делают это. Конкурентная разведка существовала всегда. Это эволюционный процесс, который обеспечивает прогресс и скорейшие сроки его реализации. В любой сфере человеческой деятельности существует конкуренция, каждый смотрит на своего противника, сравнивает, перенимает передовой опыт, свежие идеи и новаторские решения.

Формализация метода конкурентной разведки произошла в 70-80-хх годах ХХ века, когда американские ученые ввели понятие «бенчмаркинга» (равнение на лидера, выбор в качестве эталона наиболее успешного конкурентного опыта). После этого предприятия перестали чего-либо стесняться и конкурентная разведка стала развиваться в США неслыханными темпами. Был даже создан крупный профсоюз «разведчиков» - «Общество профессионалов конкурентной разведки», которое выпускает несколько профильных журналов. А в крупнейших американских компаниях появились отдельные подразделения, которые так и называются «службами конкурентной разведки».

В нашей стране все еще стесняются слова «разведка». Поэтому служб таких нет, их работу выполняют отдельные «маркетологи», «аналитики», «информационно-аналитические отделы» и др., в зависимости от размеров и возможностей компании.

В качестве классического примера американской конкурентной разведки обычно приводят компанию «Xerox». В 80-хх годах она серьезно испугалась утраты своих лидерских позиций. Твердая почва под ногами «Xerox» в виде всего мирового рынка сбыта копировальной техники стала зыбкой и постепенно переходила к прямому конкуренту – японской «Fuji». Американцы быстро сориентировались, посмотрели, за счет чего японцам удается удешевить производство и быстро переняли опыт. После этого так называемый бенчмаркинг (конкурентная разведка) превратился в официальную политику «Xerox».

На основе всего сказанного выше очивидна актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель курсовой роботы: анализ конкурентной разведки и бенчмаркинга.

Задачи:

  • Изучить теоретические предпосылки конкурентной разведки и бенчмаркинга;
  • Проанализировать бенчмаркинг как инструмент конкурентной разведки;
  • Исследовать опыта применения конкурентной разведки и бенчмаркинга.

Распространение бенчмаркинга создает особые условия для проведения конкурентной разведки, особую информационную среду. Чужой опыт, сконцентрированный в предложениях по бенчмаркингу, облегчает работу в сфере конкурентной разведки.

Если достигнута договоренность о заимствовании опыта, то, вроде бы, конкурентной разведке делать уже нечего. Но именно эта точка в процессе бенчмаркинга наиболее важна для разведывательной деятельности. Обязательно требуется узнать, не «сдают» ли вам устарелую технологию или организационные решения, от которых сами уже давно отказались. Служба конкурентной разведки должна одобрить, завизировать операцию бенчмаркинга. Соответственно, она будет разделять ответственность за принятое решение.

Один из достаточно сложных вопросов — заключение службы конкурентной разведки относительно получения тех же самых секретов не через бенчмаркинг, а с помощью полулегальных или не вполне законных методов. Существуют разные точки зрения на этот счет. В такой ситуации нужно полагаться исключительно на собственное представление о «дозволенном» в моральном отношении.

Впрочем, соблазнительная услуга, которую бенчмаркинг оказывает конкурентной разведке, может вполне оказаться «медвежьей». Все-таки у бенчмаркинга немного иные задачи, чем у конкурентной разведки: его итогом является выбор партнера и организация процедуры обмена опытом. Но конкурентные угрозы остаются, и на их предотвращение конкурентная разведка должна направлять свои усилия с не меньшей концентрацией, чем при отсутствии бенчмаркинга

Итак, мы обсудили взаимосвязь конкурентной разведки и бенчмаркинга. Ясно, что тема эта, что называется, «на вырост». Пока бенчмаркинг не развит в России в такой же степени, как в наиболее развитых странах мира, его взаимосвязь с конкурентной разведкой представляет больше познавательный, чем практический интерес.

Но в том-то и дело, что для понимания, куда двигаться, нужно знать, чем мы отличаемся от тех, кто впереди. И это касается как частных заимствований передового опыта отдельными российскими компаниями, так и общего для всего российского бизнеса заимствования, освоения распространенного во многих странах сочетания бенчмаркинга и конкурентной разведки.

Конкурентная разведка и бенчмаркинг
+7

Вертикальные вкладки