Концепция общины в памфлетах Дж. Уинстенли (1609-1652).

Концепция общины в памфлетах Дж. Уинстенли (1609-1652).

Тип работы: 
Реферат
Предмет: Иностранные языки и языкознание
Год выполнения: 
2011
Объем: 
16
Цена: 
150руб.
№ работы: 1482

Ведение…………………………………………………………………………..………3

§ 1.Создание и организация общины как путь решения социальных проблем общества…………………………………………………………………………………4

§ 2.Этапы формирования общинного общества и управление в нем……………7

§ 3. Основы мировоззрения и менталитет общинников…………..……………..10

Заключение………………………………………………………………………….....14

Список использованной литературы…………………….…………………………15

Общественные организации представляют собой одни из самых интересных и загадочных жизненных парадоксов, не менее мистических, сам человек, и не уступают ему по своей структуре. Это происходит скорей всего поэтому, что многочисленные попытки построения достаточно универсальной теории организаций пока не достигли успеха как у нас в России, так и в европейских странах . Согласно мнению уважаемого американского исследователя Р. Холла, «организационная теория не может в настоящем состоянии обеспечить условия для мира, благоденствия и социальной справедливости». Основополагающей причиной подобного положения является, по нашему мнению, нарочитая ограниченность объекта исследования общепризнанной теории организаций .
До настоящего времени теория организаций не являлась самостоятельным научным направлением и была в рамках блока экономических наук, точнее, в границах изучения менеджмента, что ограничивало ее дальнейшее развитие. В частности, менеджмент, как учение о руководстве предприятием, имеет дело, главным образом, с неестественными, сознательно построенными с определенной целью организациями (предприятиями, фирмами, объединениями). Однако организации могут появляться и естественным путем, самопроизвольно, независимо от воли и желания отдельных людей, например, неформальные организации, официально признанные лишь после проведения известного многолетнего Хоторнского эксперимента (1927-1939 гг.), когда всем стала очевидна сложная природа организаций . Тогда в первый раз было показано, что поступки людей в организациях определяется не только формальными «правилами игры», но и неформальными, которые часто оказывают большее влияние на производительность труда, чем формальные.
Кроме того, стала очевидной необходимость учета процессов социализации, происходящих в каждой организации. К сожалению, традиционная теория организаций практически игнорирует эти процессы.
Сформировавшаяся вслед за идеей организаций социология организаций, которая находится в данное время на уровне своего образования, также оказалась под большим влиянием менеджмента и принятой теории организаций.
Создание и организация общины как путь решения социальных проблем общества

Общественные организации имеют долгую историю, которая начинается около 40-ти тысяч лет тому назад, когда на смену биологической эволюции, закончившейся (в основном) возникновением человека разумного (Homo sapiens), пришла эволюция общества, которая началась с первобытной общины, затем возникли селения, города, народности, национальности и прочие виды общественных организаций. С каждым последующим шагом общественной эволюции увеличивается сложность общественных организаций, происходит расширение разнообразия институтов, а именно, и управленческих институтов(обычаев, поверий, этикета, норм поведения, регламентов, нормативно-законодательной основы), развиваются специализированные органы, которые формируют в совокупности механизм социума . Традиционным примером самого сложного общественного механизма может служить государство.
С позиции ОТСО, государство является механизмом выживания социума. Его значение заключено не в том, чтобы устанавливать несбыточные цели и «подталкивать» социум к светлому будущему, а в том, чтобы вовремя раскрывать потребности (проблемы) людей и принимать превинтивные меры. При этом государству нужно пристально следить за всеми течениями формирования общества, высказывая поддержку положительным и не давая хода негативным .
В отличии от естественных организаций искусственные организации имеют менее длительную историю. Они появились как средство удовлетворения потребностей людей, чьи интеллектуальные способности уже позволяли приспосабливать для этого определенные природные образцы. В дальнейшем человек не только копировал (заимствовал) у природы те или иные образцы, но и стал творить новые, более совершенные образцы. Именно, интеллект человека и его творческая активность являются своего рода «локомотивом» социальной эволюции.
Социальная эволюция часто представляется как прямолинейный процесс перехода одного вида в другой. Однако, этот процесс значительно сложнее: его следует рассматривать как дискретный (скачкообразный) процесс видообразования, при котором каждый новый вид «вырастает» не из одного предыдущего, а из элементов всех предшествующих видов. При этом происходит «сборка» более устойчивых структур из менее устойчивых.
Социальная эволюция приводит к появлению все более сложных и устойчивых образов общественных организаций. В этом отношении она имеет прогрессивный (поступательный) характер. В основе этого процесса лежит творческая активность людей, основанная на знаниях, институтах и других образцах организационной культуры (ООК), накапливаемых и передаваемых из поколения в поколение в процессе воспитания и образования.
Социальная эволюция сопровождалась накоплением и усложнением ООК. В свою очередь, появление новых ООК и их накопление создает возможность для восхождения к новой «эволюционной вершине», т.е. к образованию нового, более устойчивого и более «разумного» вида социальных организаций. При этом каждый новый вид социальных организаций выполняет более сложные и разнообразные программы действий, т.е. она как бы обладает более высоким интеллектуальным потенциалом.
Хотя социальная эволюция – объективный процесс, он зависит от деятельности людей, поэтому является управляемым . Обеспечить прогрессивный характер социальной эволюции является одной из основных задач социальных инженеров, проектирующих города, социумы, мировые государства и другие социальные объекты. Главное, чтобы эти проекты отвечали объективным законам социальной эволюции, вектор которой имеет направление на увеличение интеллектуального уровня создаваемых организаций, формирование у них специализированных структур, типа «мозговых центров» или «мозговых трестов» (think tank), обеспечивающих устойчивое развитие организаций и социальное благополучие людей .
ОТСО дает научную основу для таких проектов, предлагая новый взгляд на социальный механизм организации, ведущая роль в котором принадлежит механизму выживания и развития, осуществляющему предвидение, выявление проблем организации, а также подготовку программ мероприятий для их решения, включающих значительно более широкий арсенал методов и средств по сравнению с тем, который предлагает традиционный менеджмент. К ним относятся правовое регулирование, структурное регулирование, ценностное регулирование,управление инновациями,управление проблемами организации и другие, выбираемые в зависимости от характера решаемых проблем и накопленных проблемных знаний .
Новое представление о современном социальном механизме позволит проектировать более устойчивые и жизнеспособные организации. Особенно это актуально для современных крупных деловых (фирм, предприятий, финансово-промышленных холдингов, транснациональных корпораций) и территориальных (городов, областей, субъектов федерации) организаций, действующих в условиях нестабильной среды.

Концепция общины в памфлетах Дж. Уинстенли (1609-1652).
+7

Вертикальные вкладки