Введение. 3
1. Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности предприятия. 5
1.1.Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. 5
1.2.Методика исследования конкурентоспособности предприятия. 10
2. Комплексная оценка конкурентоспособности ООО «Талея». 14
2.1.Общая характеристика предприятия. 14
2.2.Анализ внутренней и внешней среды предприятия. 15
2.3.Характеристика основных клиентов и конкурентов предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия. 18
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Талея». 26
Заключение. 32
Список используемой литературы.. 34
Приложения...................................................................................................... 36
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия.
Конкурентоспособность предприятий как предпринимательских структур можно рассматривать как систему взаимосвязанных конкурентных преимуществ, что позволяет понимать конкурентоспособность как эффективность управления конкурентными преимуществами. Конкурентный потенциал отражает ориентацию и мобилизацию потенциала предприятия на реализацию конкурентной стратегии и создание устойчивых конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество предприятия определяется совокупностью внутрисистемных факторов (производственный потенциал), совокупностью системных факторов (ресурсный потенциал, включая производственный), совокупностью внешнесистемных факторов (интеграционный потенциал, включающий производственный и ресурсный).