Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения личностной тревожности детей в процессе учебной деятельности. 3
1.1. Понятие тревожности в современной психологии. 3
1.2. Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте. 3
1.3. Влияние тревожности на ученую деятельность. 3
Глава 2. Эмпирическое исследование личностной тревожности детей в процессе учебной деятельности. 3
2.1. Методики и организация исследования. 3
2.2. Анализ результатов исследования. 3
Глава 3. Разработка программы коррекции личностной тревожности младших школьников. 3
Заключение. 3
Список литературы.. 3
Приложения. 3
Актуальность исследования личностной тревожности и ее влияния на успеваемость обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, на сегодняшний день специалисты отмечают рост количества тревожных детей. Повышенный уровень тревожности, как правило, негативно сказывает на учебе, межличностных отношениях, отношениях с родителями и личностном развитии ребенка в целом. В крайних случаях тревожность превращается в невроз.
Школьная жизнь стала одним из значимых источников тревожности из-за повышения стрессогенности в следствие ужесточения требований и увеличения учебных нагрузок...
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще многодетских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто детская непосредственность в поведении утрачивается, меняется статус ребенка, интересы, ценности и весь уклад жизни.Младший школьный возраст обещает ребенку достижения в учении. Однако новая социальная ситуация жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения...