Исследование концентрации внимания дошкольников

Исследование концентрации внимания дошкольников

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Педагогика
Год выполнения: 
2013
Объем: 
43
Цена: 
1 100руб.
№ работы: 2763

Введение    3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы внимания и его развития в дошкольном возрасте    5
1.1. Внимание как психологический феномен    5
1.2. Теории и концепции внимания    10
1.3. Развитие внимания у дошкольников    13
Глава 2. Эмпирическое исследование концентрации внимания у детей старшего дошкольного возраста    21
2.1. Методики исследования.    21
2.2. Результаты исследования    28
Заключение    39
Список литературы    41

Актуальность настоящего исследования обусловлена следующим. Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста. В этом состоит основная исследовательская проблема, рассматриваемая в настоящей работе.

Мы провели исследование, целью которого было исследование концентрации внимания дошкольников. Завершая работу, отметим, что внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей.

Исследование концентрации внимания дошкольников
+7

Вертикальные вкладки