Инструменты маркетингового управления.

Инструменты маркетингового управления.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2011
Объем: 
53
Цена: 
600руб.
№ работы: 501

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Этап. Аналитическое резюме……………………………………………..5
2 этап. Маркетинговые решения в области управления продуктом………..17
3 этап. Маркетинговые решения в области ценообразования………………22
4 этап. Маркетинговые решения в области распределения продукции .…...27
4.1. Коммерческая цепочка………….………………………………………….27
4.2. Модель коммерческой прибыли…………...…………………………...…27
4.3. Риски в области реализации и сбыта товаров и услуг ..………...……….30
4.4. Маркетинговые решения в области реализации и сбыта товаров и услуг………………………………………………………………...……..……..32
5 этап. Разработка коммуникационной политики……….………………...….34
6. Этап. Разработка и реализация механизма отслеживания выполнения поставленных задач курсового проекта………………………….……………44
Заключение……………………………………………………………………....50
Список используемой литературы………………………………………….….52

В настоящее время значение маркетинга для предприятия трудно переоценить. Чаще всего престижность компании ассоциируется именно с тем, насколько грамотно и качественно проводятся маркетинговые мероприятия.

Каждая компания занимает на рынке определенное место и разрабатывает свою стратегию в соответствии с теми целями, которые она планирует достичь. Необходимо отметить, что маркетинг в данном случае играет одну из ключевых ролей. Маркетинговая функция в основном состоит в том, чтобы, изучив потребности клиентов на рынке, максимально способствовать их удовлетворению. Маркетинг (от англ. market рынок) дословно означает рыночную деятельность; работу с рынками для того, чтобы сделать реальными потенциальные обмены с целью удовлетворения нужд и потребностей людей.

Управление маркетингом является очень важной деятельностью, поскольку от того, насколько правильно и качественно будет проводиться это управление, зависит непосредственно и деятельность маркетинговой службы, а, следовательно, и деятельность всего предприятия. Если руководство не уделяет должного внимания вопросам управления маркетинговой деятельностью компании, это может привести к самым неблагоприятным последствиям для нее.

Измерение спроса в процессе управления маркетинговой деятельностью компании занимает одно из ведущих мест, поскольку представляет собой очень важный элемент маркетинговой деятельности. Действительно. При некачественном измерении спроса возможно возникновение ситуации, при которой уже изначально маркетинговые действия будут базироваться на неверных предпосылках, что приводит к неблагоприятному результату.

Измерение спроса в условиях кризиса – еще более важная задача, поскольку кризисные явления в экономике приводят к большим изменениям в поведении потребителей, которые каждая компания должна в обязательном порядке отслеживать и контролировать.  Для этого необходимо создавать дополнительные маркетинговые программы, которые в более широком форманте должны изучать потребительский спрос в условиях кризисной ситуации в мире.

Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы – «Управление маркетинговой деятельностью компании: проблемы измерения спроса в условиях кризиса».

Объект изучения данной работы – управление маркетинговой деятельностью компании; предмет исследования – проблемы измерения спроса в условиях кризиса.

Цель исследования – комплексно рассмотреть, какие существуют проблемы, связанные с измерением спроса в условиях кризиса в управлении маркетинговой деятельностью компании.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:

Вопросы управления маркетингом достаточно широко представлены в литературе, особенно в учебной литературе. Особенности кризисного состояния и изучения спроса в нем в большей степени рассматриваются в периодических изданиях экономической направленности.

Так, для написания курсовой работы были использованы учебники (например, Основы маркетинга.  Котлер Ф., Армстронг Г., Данько Т.П. Управление маркетингом, Диксон П.Р. Управление маркетингом, Соловьев Б. А. Управление маркетингом, Завьялов П. С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах», Маркетинговые исследования. Практическое руководство.  Нэреш К. Малхотра, Управление маркетингом. (Учебное пособие) Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. и так далее).

Согласно теории маркетинга, «управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя и т. д.
Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически, по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т. д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе, а не сбалансированный спрос на протяжении всего года, или когда спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить «демаркетинг» товара или услуги (т. е. уменьшить его общий уровень)».
Постоянное внимание в торговых предприятиях должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Согласно теории маркетинга, «управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя и т. д.
Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически, по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т. д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе, а не сбалансированный спрос на протяжении всего года, или когда спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить «демаркетинг» товара или услуги (т. е. уменьшить его общий уровень)».
Постоянное внимание в торговых предприятиях должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

 

Инструменты маркетингового управления.
+7

Вертикальные вкладки