Введение ..3
1. Теоретические аспекты инновационной стратегии...……………………………………….4
1.1. Понятие инновационных стратегий………………………………………………………..4
1.2. Виды инновационных стратегий…………………………………………………………...5
1.3. Методика формирования и реализации инновационных стратегий…............................10
2. Разработка инновационной программы деятельности фирмы ООО "Стиль" по переходу на новую систему стимулирования……………...…...………………………………………..14
2.1. Формулирование инновационной цели фирмы………………………….........................14
2.2. Оценка инновационного потенциала………………………..............................................15
2.3. Оценка инновационного климата…….………………………...........................................16
2.4. Выбор инновационной стратегии…….………………………..........................................21
2.5. Приобретение и описание новшества...………………………..........................................23
3. Составление программы освоения новшества…………………..........................................26
3.1. Построение дерева инновационных стратегических изменений.....................................26
3.2. Обновление технологии производства и управления.………..........................................27
3.3. Преобразование материально-технической базы……………..........................................28
Заключение……………………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы 33
Целью курсовой работы является изучение вопроса разработка инновационной программы деятельности по переходу на новую систему стимулирования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) теоретические аспекты инновационной стратегии;
2) разработка инновационной программы деятельности фирмы ООО «Стиль» по переходу на новую систему стимулирования;
3) составление программы освоения новшества;
4) обоснование инвестиций в инвестиционную программу по переходу на новую систему стимулирования сотрудников.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
Регулирование инновационной деятельности – функция государства по обеспечению инновационного развития различных отраслей народного хозяйства. Заключается в стимулировании исследования и последующего внедрения научных достижений, позволяющих снизить себестоимость продукции, повысить ее качество и уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду.
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью.
Правовое регулирование в сфере развития инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется следующими органами:
1. Развитие инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В целях реализации государственной политики по развитию инновационной деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются:
- специальные налоговые режимы, обеспечивающие для субъектов инновационной деятельности упрощение налогообложения, налогового учета и отчетности;
- ускоренную амортизацию основных производственных фондов субъектов инновационной деятельности;
- компенсации определенных целевых затрат субъектов инновационной деятельности в связи с реализацией мер по развитию;
- компенсации определенных целевых затрат организаций инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности в связи с реализацией ими программных мероприятий;
- предоставления субъектам инновационной деятельности услуг на безвозмездной или льготной основе;
- предоставления государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов инновационной деятельности;
- предоставления субъектам инновационной деятельности или организациям инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности грантов, инвестиций и иных средств целевого финансирования;
- выделения ассигнований на предоставление субъектам инновационной деятельности кредитов и займов;
- установления для субъектов инновационной деятельности льгот и преимуществ при предоставлении им государственного и муниципального имущества в аренду, субаренду или безвозмездное пользование.
Помимо видов поддержки инновационной деятельности, предусмотренных настоящим пунктом, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе установить дополнительные виды поддержки за счет средств соответствующих бюджетов:
- особый порядок участия субъектов инновационной деятельности в приватизации и аренде государственного и муниципального имущества;
- льготный порядок предоставления субъектам инновационной деятельности кредитов, займов, поручительств и банковских гарантий;