Имитационная модель процесса работы станции метро.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Компьютерное моделирование
Год выполнения: 
2012
Объем: 
16
Цена: 
700руб.
№ работы: 1170

1.Содержание (на отдельном листе). ? Введение. ? Основная часть: o Обзор подходов. o Обоснование выбора. o Аналитическая модель (и). o Имитационная модель (и). o Анализ результатов. ? Заключение. ? Список литературы.

В процессе управления различными процессами постоянно возникает необходимость прогнозирования результатов в тех или иных условиях. Для ускорения принятия решения о выборе оптимального варианта управления и экономии средств на эксперимент используются модели процессов. По принципу работы модели можно разделить на математические и имитационные. Математические модели описывают объект с помощью математических формул, по которым выходные параметры вычисляются на основании значений входных параметров. Имитационные модели имитируют действия, выполняемые объектом, и выходные параметры получаются как результат этих действий. Осуществлять моделирование можно как с помощью физической имитации процессов, так и с помощью программных средств ЭВМ. Второй способ, естественно, является наиболее предпочтительным с точки зрения времени и затрат на построение модели и проведение экспериментов с ней. В настоящее время под термином «имитационная модель», как правило, понимают именно специальный программный продукт, позволяющий имитировать заданный процесс. Цель работы – создание имитационной модели системы массового обслуживания. Многие экономические системы относятся к системам массового обслуживания. На входе экономической системы имеются заявки на производство товаров или оказание услуг. Целью функционирования экономических систем является получение прибыли. Обслуживание заявки состоит в ее выполнении, то есть в преобразовании в выходную продукцию предприятия, которая далее преобразуется в прибыль. Имитационные модели СМО имитируют обслуживание потока заявок. Для создания таких моделей предназначена система PILGRIM. Основные вопросы, на которые отвечает имитационная модель, это: время обслуживания заявки в моделируемой системе с учетом ожидания в очередях; загрузка ресурсов системы. 1. Исходные данные На платформу станции метро приходят пассажиры. Если поезда нет, они ждут на перроне. Когда поезд приходит, начинается посадка. Когда время посадки заканчивается, поезд уезжает. Рассматривается посадка в поезда только в одном направлении. Поездка пассажира в поезде не включается в моделируемый процесс. Исходные данные Время моделирования______________________________120 минут Интервал прихода пассажиров Закон распределения_________________________экспоненциальный Среднее___________________________________________15 секунд Интервал прихода поездов Закон распределения ______________________________нормальный Среднее___________________________________________1,5 минуты Среднеквадратичное отклонение_____________________0,5 минуты Время стоянки поезда Закон распределения _______________________детерминированный Среднее____________________________________________30 секунд Необходимо определить параметры функционирования моделируемой системы при исходных данных и их возможных вариациях.

Одной из наиболее крупных отраслей развития технологий с применением ЭВМ, является математическое моделирование, которое достаточно просто (в отличие от аналогового моделирования) может быть реализовано на ЭВМ разных модификаций и возможностей. Математическое моделирование тесно связано с имитационным моделированием. Одним из разделов математического моделирования являются модели систем массового обслуживания и их изучение. В данном курсовом проекте была построена имитационная модель процесса работы станции метро с использованием программы Piligrim. Результатом данного курсового проекта является имитационная модель работы процесса обслуживания пассажиров станции метро. Модель реализована на языке программирования высокого уровня Си++. Программа является рабочей. Выдает на экран вероятностные и статистические характеристики работы процесса обслуживания пассажиров станции метро в соответствии с постановкой задачи. На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы: 1. Математическая модель системы массового обслуживания, созданная нами, адекватна реальному объекту; 2. Проведенные исследования показали эффективность нашей модели и способов «приведения её в действие» при определении необходимых нам параметров по сравнению с ручным способом моделирования и расчетов параметров; 3. Созданная модель имеет достаточную, для таких моделей, степень универсальности, т.к. диапазон входных параметров системы можно легко и быстро изменить.

Имитационная модель процесса работы станции метро.
+7

Вертикальные вкладки