Имидж руководителя.

Имидж руководителя.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2010
Объем: 
41
Цена: 
500руб.
№ работы: 546

Введение 2
Глава 1. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности 6
1.1. Понятие и проблема имиджа 6
1.2. Имидж руководителя и его формирование 9
1.3. Компоненты имиджа руководителя 10
1.3.1. Внешний вид. 13
Глава 2. Этические основы имиджа 16
2.1. Понятия этики и этикета. 16
2.2. Поведенческий этикет 17
2.3. Влияние речевого этикета на имидж руководителя 20
2.3.1. Особенности работы спичрайтера 20
2.3.2. Факторы, влияющие на восприятие речи аудиторией 23
2.3.2. Структура публичной речи 27
Глава 3. Имидж в практике руководителя 29
3.1. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя ЗАО «Полимермонтаж» Воробьева Николая Петровича 29
3.2. Общие рекомендации по формированию имиджа руководителя ЗАО «Полимермонтаж» 31
Заключение 36
Список литературы 40

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя.

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в  какой ячейке общества она находится.

В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.

С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.

Для того чтобы правильно сформировать собственный имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил. Анализу методов формирования имиджа, существующих в настоящее время, и посвящена данная курсовая работа.

К основам формирования имиджа можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказывают влияние как на формирование личности человека, так и на представление человека о самом себе и представление, создающееся об этом человеке у окружающих.

В исследовании были использованы работы таких зарубежных и отечественных авторов, как П. Вейла, М. Вудкока и Д. Френсиса, Ф. Дж. Роджерса, Л. Яккоки, Д. Бурстин, К. Боулдинг, Э. Барноу, П. Берд, Э. Сэмпсон, Д. Ягер, Б.М. Шепель, П.С. Гуревич, А.П. Жмыриков, Е.Б. Егорова-Гантман, И.Д. Ладанов, О.Л. Феофанов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить понятие и проблемы имиджа;
  • назвать этапы формирования имиджа руководителя;
  • определить компоненты имиджа руководителя;
  • исследовать влияние поведенческого и речевого этикета на имидж руководителя;
  • подробно рассмотреть особенности работы спичрайтера,
  • назвать факторы, влияющие на восприятие речи аудиторией и определить структуру публичной речи;
  • разобрать ситуации, встречающиеся в процессе профессиональной деятельности руководителя, и их связь с имиджем руководителя. К таким ситуациям можно отнести переговоры, прием на работу.

Предметом исследования является имидж.

Объектом – человек, занимающий руководящую должность.

В первой главе курсовой работы рассмотрены более конкретно психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности.

Вторая глава посвящена этическим основам имиджа, в частности детально рассмотрены понятия этики и этикета, а также влияние речевого  и поведенческого этикета на имидж руководителя.

Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию  эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.

В третьей главе рассмотрены типичные рекомендации, позволяющие руководителю наладить отношения с подчиненными так, чтобы имидж руководителя от этого выиграл.

Приведены также рекомендации по созданию имиджа посредством окружения. Правильно созданное окружение способствует улучшению имиджа как руководителя, так и компании в целом.

Один из пунктов третьей главы посвящен собственно организации работы над формированием имиджа, и представляет собой обобщение посвященной этому вопросу литературы. Рациональная организация работы способствует достижению поставленной цели с минимальными затратами сил, средств и времени.

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

В настоящей курсовой работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя. Были успешно решены поставленные задачи и достигнута цель исследования.

В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.

Вторая глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии. Многие проблемы имиджа можно решить с помощью психолога. Если руководитель не считает нужным прибегать к помощи специалистов, он должен самостоятельно изучить основы психологии (что, безусловно, не сделает его профессиональным психологом).

Отдельный пункт посвящен так называемым социально-психологическим основам формирования имиджа. В нем рассмотрена проблема становления руководителя как личности и этапы этого становления в российских условиях. На каждом из этапов проблема формирования имиджа руководителя имеет свою специфику.

Особое внимание уделено деловой этике и этикету. Привлекательный имидж руководителя неотделим от знания делового этикета и уверенного владения соответствующими навыками. Существуют значительные различия в культурах разных стран и народов. Эти различия обусловлены отличающимися друг от друга условиями формирования культур, например, природными, историческими и др. факторами. Руководитель, намеревающийся работать в другой стране, обязан учитывать сложившиеся там традиции для того, чтобы осуществляемая им деятельность имела успех. Особое значение имеет поддержание имиджа руководителя. Имидж, созданный на родине руководителя, может быть совершенно иначе воспринят за границей. Поэтому каждый руководитель должен учитывать этикетные нормы страны или региона, в которых ему приходится работать.

В третьей главе дипломного проекта рассмотрены ситуации, возникающие перед руководителем на практике.

Один из пунктов посвящен переговорам, так как они являются одной из основных ситуаций, в которых имидж часто играет определяющую роль. Частным случаем переговоров является собеседование. Для многих оно становится самыми важными переговорами в жизни. Поэтому некоторое внимание уделено и проблеме представления себя на собеседовании. Практически каждый руководитель хотя бы раз в жизни проходил этот этап.

Большую часть рабочего времени руководитель проводит, общаясь с подчиненными. Взаимоотношениям руководителя с подчиненными и проблемам их совершенствования посвящена большая часть третьей главы.

Особое значение имеет подготовка компанией (при непосредственном участии руководителя) своих сотрудников. Кандидатов на руководящие должности в будущем на Западе давно принято готовить внутри компании. Сотрудники, обучению и подготовке которых компания уделяет достаточное внимание, более лояльны к ней и способствуют улучшению имиджа компании в глазах других людей. Имидж компании неотделим от имиджа руководителя. Таким образом, способствуя профессиональной подготовке сотрудников, принимая участие в их делах, руководитель может завоевать их уважение и признательность, и его имидж существенно улучшится.

Существует достаточно много способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.

Имидж руководителя.
+7

Вертикальные вкладки