Игровые методы в организационном (управленческом) консультировании.

Игровые методы в организационном (управленческом) консультировании.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2012
Объем: 
52
Цена: 
500руб.
№ работы: 372

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ использования игровых методов в управленческом консультировании 5
1.1. Понятие об управленческом консультировании 5
1.2. История возникновения и развития игровых методов в управленческом консультировании 9
1.3. Сущность и специфика понятия деловых игр 15
Глава 2. Эмпирическое исследование применения игровых методов в управленческом консультировании 21
2.1. Программа исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования и выводы 27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 36
 

Обучение - важнейшая функция управленческого консультирования. Как правило, после завершения этапа диагностики предприятия, анализа ситуации и принятия решения о типе консультирования в соответствии с программой, как правило, проводится обучение персонала, включая первого руководителя. Формы обучения могут быть самыми разными, преимущественно активными. Из известного пакета активных методов обучения в консалтинге наибольшее применение находят игровые методы. В процессе их разработки и проведения моделируются те или иные практические ситуации, в которых участники пытаются отыскать оптимальные решения.

Овладение техникой проведения игровых методов - одна из непростых задач по повышению качества управленческого консультирования. В наиболее общем случае под игровыми методами понимаются методы психологической подготовки управленческого персонала, включающие деловые (ролевые) игры.

Целью настоящей работы является рассмотрение сущности и эффективности применения игровых методов в управленческом консультировании.

Объектом исследования являются игровые методы, предметом исследования – эффективность применения игровых методов в управленческом консультировании на примере ООО «Страховая Компания «Альянс РОСНО Жизнь».

Для достижения цели исследования планировалось проведение формирующего эксперимента, обоснование которого приведено во второй главе настоящей работы. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что в результате обучения по разработанной программе тренинга коррекции способов разрешения межличностных конфликтов, представляющих собой совокупность ролевых игр, у обучаемых произойдёт изменение способов разрешения межличностных конфликтов с деструктивных на конструктивные.

В ходе исследования планировалось решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие об управленческом консультировании.

2. Проанализировать игровые методы с точки зрения истории их возникновения, сущности и специфики.

3. Спланировать и провести эмпирическое исследование по выявлению эффективности применения игровых методов в управленческом консультировании.

Настоящая работа посвящена практическому анализу эффективности игровых технологий в управленческом консультировании.

Игра наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Игра суть вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Применение игровых методов в управленческом консультировании обусловлено необходимостью обучения персонала, направленного на повышение его эффективности в ситуациях организационной жизнедеятельности, которых на практике может быть довольно большое, хотя и ограниченное количество. В частности, к таким ситуациям относятся межличностные конфликты между работниками, где встаёт задача обучения персонала конструктивным способам их разрешения.

Мы провели эмпирическое исследование, спланированное и реализованное в ходе формирующего эксперимента, в ходе которого с персоналом избранной нами фирмы был проведён социально-психологический тренинг коррекции поведения сотрудников в конфликте, представляющий собой совокупность взаимосвязанных ролевых игр.

Таким образом, из результатов проведенного формирующего эксперимента можно сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. После воздействия на испытуемых социально-психологического тренинга, повысилось количество участников, применяющих для разрешения межличностных конфликтов конструктивные способы, т.е. сотрудничество и компромисс (в последнем случае с определённой долей условности). Кроме того, снизилось количество участников, которые для разрешения межличностных конфликтов стали выбирать деструктивные способы, т.е. соперничество, избегание  (за исключением «приспособления»). Это доказывает эффективность применения игровых методов в управленческом консультировании.

Игровые методы в организационном (управленческом) консультировании.
+7

Вертикальные вкладки