Государственное управление сферой образования на примере Санкт-Петербургский научный центр РАН

Государственное управление сферой образования на примере Санкт-Петербургский научный центр РАН

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Управленческие решения
Год выполнения: 
2015
Объем: 
73
Цена: 
5 300руб.
№ работы: 4906

Введение. 3

Глава 1. Законодательное регулирование государственного управления сферой образования в Российской Федерации. 6

1.1. Нормативно-правовая основа государственного управления сферой образования  6

1.2. Структура и полномочия органов государственного управления сферой образования в современной России. 8

Глава 2. Государственное управление сферой образования на региональном уровне  16

2.1. Особенности государственного управления сферой образования на региональном уровне. 16

2.2. Анализ проблем государственного управления сферой образования в Санкт-Петербурге. 19

Глава 3. Совершенствование государственного управления сферой образования на примере Научный центр РАН Санкт-Петербург. 31

3.1. Характеристика структуры и основных направлений деятельности РАН.. 31

3.2. Проблемы взаимодействия РАН со сферой образования. 55

3.3. Предложения по совершенствованию взаимодействия РАН с государственными органами управления сферой образования. 67

Заключение. 70

Список использованной литературы.. 71

Приложение  73

Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, насчитывающую более 140 тыс. организаций, в которых учатся и работают более 40 млн.человек. Такая большая сфера деятельности не может существовать сама по себе без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов. Проблемы системы образования затрагивают практически всех членов нашего общества—все мы являемся родителями, учащимися (бывает, что и одновременно), работниками системы образования, бабушками и дедушками и т. п. Следовательно, в сфере образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что, естественно, требует согласования этих интересов и их реализации.

Сфера образования представляет собой не только множество организаций. Законом Российской Федерации ”Об образовании“ (статья 8) введено понятие системы образования. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих...

Мировой опыт и научные проработки институтов РАН рекомендуют применять методы управления, специально адаптированные к условиям неопределённости, и предусматривающие аналитическое накопление информации о результатах управления и постепенный переход от осторожного, преимущественно интуитивного, управления к более интенсивному управлению на основе глубоких знаний. При этом по опыту США или Китая разумно начинать с пилотных проектов для регионов и отдельных секторов экономики и социальной сферы.

Для формирования системы стратегического оптимизационного управления социально-экономическим развитием страны с учётом реальных ограничений и глобальной конкуренции, необходимо институционализировать систематическое взаимодействие научных подразделений РАН и Правительства РФ по этой тематике, разумеется, в тесном взаимодействии с Экспертным советом при Президенте РФ. Одним из возможных способов реализации данного предложения является создание Объединённого Научно-экспертного совета по стратегическому устойчивому развитию...

Государственное управление сферой образования на примере Санкт-Петербургский научный центр РАН
+7

Вертикальные вкладки