Введение. 3
Глава 1. Законодательное регулирование государственного управления сферой образования в Российской Федерации. 6
1.1. Нормативно-правовая основа государственного управления сферой образования 6
1.2. Структура и полномочия органов государственного управления сферой образования в современной России. 8
Глава 2. Государственное управление сферой образования на региональном уровне 16
2.1. Особенности государственного управления сферой образования на региональном уровне. 16
2.2. Анализ проблем государственного управления сферой образования в Санкт-Петербурге. 19
Глава 3. Совершенствование государственного управления сферой образования на примере Научный центр РАН Санкт-Петербург. 31
3.1. Характеристика структуры и основных направлений деятельности РАН.. 31
3.2. Проблемы взаимодействия РАН со сферой образования. 55
3.3. Предложения по совершенствованию взаимодействия РАН с государственными органами управления сферой образования. 67
Заключение. 70
Список использованной литературы.. 71
Приложение 73
Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, насчитывающую более 140 тыс. организаций, в которых учатся и работают более 40 млн.человек. Такая большая сфера деятельности не может существовать сама по себе без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов. Проблемы системы образования затрагивают практически всех членов нашего общества—все мы являемся родителями, учащимися (бывает, что и одновременно), работниками системы образования, бабушками и дедушками и т. п. Следовательно, в сфере образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что, естественно, требует согласования этих интересов и их реализации.
Сфера образования представляет собой не только множество организаций. Законом Российской Федерации ”Об образовании“ (статья 8) введено понятие системы образования. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих...
Мировой опыт и научные проработки институтов РАН рекомендуют применять методы управления, специально адаптированные к условиям неопределённости, и предусматривающие аналитическое накопление информации о результатах управления и постепенный переход от осторожного, преимущественно интуитивного, управления к более интенсивному управлению на основе глубоких знаний. При этом по опыту США или Китая разумно начинать с пилотных проектов для регионов и отдельных секторов экономики и социальной сферы.
Для формирования системы стратегического оптимизационного управления социально-экономическим развитием страны с учётом реальных ограничений и глобальной конкуренции, необходимо институционализировать систематическое взаимодействие научных подразделений РАН и Правительства РФ по этой тематике, разумеется, в тесном взаимодействии с Экспертным советом при Президенте РФ. Одним из возможных способов реализации данного предложения является создание Объединённого Научно-экспертного совета по стратегическому устойчивому развитию...