Функции кадровой службы в области организации внешней отчетности организации по кадровому направлению деятельности.

Функции кадровой службы в области организации внешней отчетности организации по кадровому направлению деятельности.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2011
Объем: 
24
Цена: 
400руб.
№ работы: 648


Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты кадровой службы предприятия……………………4
1.1. Понятие кадровых служб……………………………..……………………..4
1.2. Факторы, влияющие на структуру кадровой службы……………………..7
2. Анализ функций кадровой службы………………………………………….11
2.1. Задачи кадровой службы…………………………………………………...11
2.2. Функции кадровой службы………………………………………………...12
2.3. Анализ отчетностей кадровой службы……………………………………16
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..25

Целью курсовой работы является исследование вопроса функций кадровой службы в области организации внешней отчетности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты кадровой службы предприятия;

2) провести анализ функций кадровой службы.

Актуальность исследования. Для более эффективного управления производством менеджментом было разработано стратегическое планирование, которое затронуло всю деятельность организации, в том числе и управление персоналом. И здесь главным элементом, определяющим направление деятельности, является кадровая политика. Она призвана обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, учетом тенденций деятельности профсоюзов и других организаций, оказывающих влияние на трудовые ресурсы данного региона. Кадровая политика включает разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом; планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов; создание поддержку системы движения кадровой информации; определение принципов распределения средств; обеспечение эффективной системы стимулирования труда; политику развития персонала. С реализацией подобных функций способна справиться лишь новая служба управления персоналом.

Для любой коммерческой организации главное - труд и его результаты. Для практически любого бизнеса применима технология ресурсного управления. Она позволяет довольно точно оценить, чем располагает компания, какие вследствие этого имеет возможности, чего не хватает для реализации ее планов.
Какие вообще ресурсы могут быть у компании? Первое, разумеется, - материальные активы, воплощенные в сооружениях, станках, товарных запасах и прочем. Второе - финансовые активы в виде основных оборотных средств, а также кредитных ресурсов. Далее - нематериальные активы в виде патентов, ноу-хау, торговых марок, репутации компании на рынке. Есть еще менеджерский, или административный ресурс. Он близок к трудовому, поскольку речь уже идет о людях. Он обеспечивается выстроенной в компании системой управления, личными деловыми качествами управляющих всех звеньев. И, наконец, предмет нашего сегодняшнего разговора - трудовые ресурсы.
Рассмотрим весь спектр деятельности кадровой службы в современных условиях. В мировой практике для эффективного управления трудовыми ресурсами необходимо решить следующие задачи:
- формирование кадровой политики компании, соответствующей этапу ее развития и рыночной ситуации;
- оценка кадрового потенциала компании, текущее и перспективное планирование кадровых потребностей;
- разработка штатной структуры организации, изучение и совершенствование должностных позиций, определение функциональных обязанностей сотрудников и требований к специалистам;
- отслеживание рынка труда, определение уровней оплаты труда для различных должностных позиций по параметру "цена - качество";
- кадровое комплектование организации, подбор и адаптация персонала;
- создание и поддержание системы расстановки кадров, планирования карьеры, оценка и аттестация персонала. Подготовка руководящих кадров, повышение, передвижение по службе;
- обеспечение легитимности отношений предприятия с наемными работниками и разрешение трудовых споров. Управление дисциплинарными отношениями;
- ведение кадрового делопроизводства и документооборота в соответствии с установленными стандартами. Информационное обеспечение управления персоналом: ведение внутренней системы учетов и баз данных;
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников;
- формирование благоприятного организационного климата в компании и отдельных подразделениях. Проведение мероприятий, нацеленных на повышение моральной сплоченности и лояльности персонала к компании;
- разработка системы мотивации: вознаграждения, социального пакета, гарантий и компенсаций для персонала; помощь сотрудникам в решении социально-бытовых вопросов;
- консультирование руководителей разных звеньев по вопросам управления трудовыми ресурсами.
Далеко не каждая кадровая служба постсоветского образца может решить этот круг задач с должной степенью эффективности.

 

Функции кадровой службы в области организации внешней отчетности организации по кадровому направлению деятельности.
+7

Вертикальные вкладки