Факторинг как инструмент финансирования деятельности организации.

Факторинг как инструмент финансирования деятельности организации.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Финансовое планирование и бюджетирование
Год выполнения: 
2012
Объем: 
80
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 80

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы факторинга. 4
1.1 Факторинг, его сущность и основные понятия. 4
2.2 История развития и мировая практика факторинга. 25
1.3. Рынок услуг факторинга в РФ 35
Выводы по первой главе 40
Глава 2 Применение факторинга для управления дебиторской задолженностью на примере предприятия ООО «Красота-СМ» . 41
2.1 Характеристика предприятия. 41
2.2 Дебиторская задолжность предприятия, причины, виды, методы анализа. 44
2.3 Анализ дебиторской задолжности и кредитной политики на предприятии. 49
2.4 Применение факторинга для управления дебиторской задолжностью на предприятии. 58
Выводы по главе 2 63
Заключение 68
Список использованной литературы 71

Актуальность: эффективное управление факторингом как инструментом финансирования деятельности организации на примере ЗАО “Красота- СМ”.
В условиях бурно развивающегося рынка российской торговли конкурентные преимущества достигаются не демпинговыми ценами, улучшением качества товаров и услуг, расширением товарной номенклатуры, а возможностью поставщика продавать товар с отсрочкой платежа и при этом увеличивать свой оборот. Преследуя эти цели, продавец становится на факторинговое обслуживание. Спрос на данный вид услуг в России с каждым годом растет, а следовательно, появляются новые игроки на рынке факторинговых услуг.
Однако на рынке остаются лишь те Факторы, которые могут предложить клиенту качественную услугу, включающую в себя не только финансирование, но и комплекс сопутствующих операций, направленный на развитие бизнеса клиента.
В идеале помимо финансирования оборотных средств при факторинге поставщик должен получить и страхование рисков, связанных с отсрочкой платежа, и эффективную работу с дебиторской задолженностью.
Как только поставщик начинает работать с факторинговой компанией, у него появляется независимый контролер, который позволяет минимизировать потери от продаж в кредит....

Факторинг является новым и перспективным инструментом управления дебиторской задолженностью в условиях дефицита финансовых ресурсов на предприятии.

В экономической литературе отсутствует единый подход к определению сущности и значения факторинга. В связи с этим, факторинг целесообразно определить, как финансово-комиссионную операцию, в основе которой лежит переуступка прав требования, и которая является комплексным инструментом управления дебиторской задолженностью и роста продаж.

У факторинга есть свои преимущества и недостатки, объективные ограничения использования, которые необходимо учитывать при выборе этого финансового инструмента. Средние затраты по факторингу, как правило, превышают затраты по привлечению банковского кредита. Эффективность его использования определяется финансами конкретного хозяйствующего субъекта, его стратегическими целями и задачами.

На основе анализа применения факторинга в ООО «Красота-СМ» удалось доказать его практическую эффективность. Основными «достижениями» факторинга можно считать: уменьшение «иммобилизации» финансовых ресурсов; увеличение клиентской базы на 350%, ускорение средней оборачиваемости дебиторской задолженности на 83,9%; сокращение периода её оборота на 29 дней; получение более 40% от валовой выручки и прибыли за 9 месяцев 2007 года именно благодаря факторингу.

Факторинг имеет ограниченное применение в качестве инструмента роста продаж: размер финансирования по факторингу «привязан» к дебиторской задолженности и осуществлённым отгрузкам.

Практическим результатом данной дипломной работы можно считать разработанные рекомендации для ООО «Красота-СМ» и прочих хозяйствующих субъектов по применению факторинга. Так, для увеличения эффективности использования факторинга предприятию следует:

Провести переговоры с ОАО АКБ «Фактором» на предмет увеличения текущего лимита финансирования по факторингу на 4064205,43 рубля для достижения планового объёма продаж в 2008 году.

Добиваться досрочной оплаты счетов его дебиторами. Это позволит сократить расходы по факторингу в текущем периоде.

Переводить всех новых клиентов на факторинговое обслуживание с максимальной долей финансирования, т.к. вероятность безнадёжных долгов по ним невелика.

Хозяйствующим субъектам при применении факторинга следует:

Проводить комлексный анализ дебиторской задолженности для определения текущих финансовых потребностей. При этом целесообразно рассчитать основные показатели динамики и оборачиваемости дебиторской задолженности; определить размер упущенной выгоды от неиспользования денежных средств, «зависших» в ней.

Сопоставлять эффективность использования факторинга с эффективностью других инструментов управления дебиторской задолженностью: предоставлением скидок, системой штрафов, краткосрочным кредитованием, учётом векселей. Эффективность определяется соотношением результата применения того или иного инструмента и затрат.

При принятии решения по факторингу сопоставлять дополнительный доход от его применения с расходами по формуле (13). При этом оптимальный лимит финансирования следует определять по формуле (12).

Учитывать дополнительные доходы от таких функций факторинга, как административное управление дебиторской задолженностью, страхование рисков, проведения анализа платёжеспособности дебиторов.

Стараться приводить размер и качество дебиторской задолженности в соответствие с основными требованиями факторинговых компаний.

По итогам дипломной работы можно определить направления дальнейшего исследования факторинга на микроуровне:

С помощью финансового и операционного рычагов исследовать и формализовать влияние факторинга на конечный финансовый результат – чистую прибыль и рентабельность собственного капитала.

Исследовать влияние факторинга на финансовую устойчивость и ликвидность предприятия путём проведения факторного анализа соответствующих показателей.

Изучить влияние факторинга на налоговую нагрузку предприятия в части уплаты НДС и налога на прибыль.

Определить и уточнить качественные и количественные факторы для принятия решения по внедрению факторинга исходя из конкретных бизнес-процессов предприятия.

Проведение дальнейшего исследования по этим направлениям позволит повысить эффективность управления дебиторской задолженностью с помощью факторинга как в ООО «Красота-СМ» так и в прочих хозяйствующих субъектах.

Факторинг как инструмент финансирования деятельности организации.
+7

Вертикальные вкладки