Введение 3
1. Профессиональные требования к деятельности консультанта 5
1.1. Нормативно правовой аспект деятельности 5
1.2. Профессионализм и этика в PR 8
2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью 11
2.1. Базовые личностные качества специалиста по связям с общественностью 11
2.2. Ключевые способности специалиста по связям с общественностью 15
3. Портрет PR-специалиста 20
3.1. Модели эффективного PR-специалиста 20
3.2. Практическое обучение, как метод формирования необходимых качеств специалиста по связям с общественностью 21
3.3. Примерный перечень основных обязанностей консультанта по связям с общественностью 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Входя в столь сложную и быстро развивающуюся профессиональную область, как связи с общественностью, человек может выбрать множество путей своей карьеры. Совокупность персональных умений и навыков, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, также весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной области человеческой деятельности (такие, например, как умение писать добротные тексты), по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью могут развивать и совершенствовать и другие специфические навыки и занимать лично "обустроенные" ими профессиональные ниши. Традиционно было принято считать, что специалисты по связям с общественностью должны (по возможности) обладать опытом журналисткой работы (для того, чтобы иметь возможность отшлифовать свои навыки создания текстов и приобрести личное знание организации и функций СМИ). В предшествующую эпоху большинство консультантов по связям с общественностью имело опыт работы в СМИ. Однако в настоящее время ситуация изменилась. Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далеко за рамки простой работы со СМИ.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.
Хотя сегодня профессия специалиста по связям с общественностью уже не выглядит такой загадочной, спрос в российских развивающихся компаниях на пиаровцев высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, пива, алкогольных и безалкогольных напитков, то есть пищевой промышленности.