Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Деловая коммуникация: ее характеристики..…………………………5
1.1 Характеристика деловой коммуникации…..…………………………5
1.2 Специфика управления деловой коммуникацией…………..………11
Глава 2. Управление деловыми коммуникациями в проекте…...…………….15
2.1 Управление деловыми коммуникациями на различных стадиях проекта……………………………………………………………………………15
2.2 Уровни деловой коммуникации в проектной деятельности……………......................................................................................24
Глава 3. Коммуникационные барьеры в деятельности проектных групп и способы их преодоления…………..……………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемых источников……………………………………………..40
ЭффективныеI коммуникацииI могутI намногоI повыситьI вероятность успешного завершения любого проекта. Это касается как общения «внутри» команды, так и представления проекта руководству, будущим пользователям продукта или прессе. Положительного эффекта можно добиться еще на стадии инициации. Распространение информации о проекте, разъяснение его целейI и Iзначения Iпозволяет Iна Iранних Iстадиях Iвыявить Iсторонников Iи противниковI предстоящихI изменений. IНа Iпрактике Iэто Iзначительно облегчаетI работуI менеджераI проектаI в Iбудущем, Iпри Iнаборе Iкоманды проектаI илиI приI составленииI планаI коммуникаций. IСтруктура Iи Iформа коммуникацийI обязательноI должныI бытьI определеныI и Iсогласованы заинтересованнымиI сторонами. Конкретное Iсодержание Iплана Iуправления коммуникациями зависит от условий и ограничений каждого проекта. Он может быть официальным или неофициальным, подробным или обобщенным в зависимости от потребностей проекта. Для начала следует определить потребностиI участниковI проектаI в Iкоммуникации Iи Iинформации и подходящиеI средстваI удовлетворенияI этихI потребностей. I
Деловая коммуникация – является самым массовым видом общения людей в социуме (обществе). Культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многомI определяяI ихI (отношений) эффективность: будутI ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, Iнеэффективными, Iа Iто Iи Iсовсем Iпрекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.
Специфической особенностью деловой коммуникации в проектной среде, является её регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, Iформой, Iстепенью Iофициальности, Iконкретными Iцелями и Iзадачами, которые стоят перед общающимися, а Iтакже национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.
В зависимости от различных признаков деловая коммуникация делится на: устную — письменную (с точки зрения формы речи); диалогическую – монологическую (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностную – публичную (с Iточки зрения количества участников); непосредственную – опосредованную (с Iточки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата); контактную – дистантную (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).