Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации ОАО «Нестле Россия»

Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации ОАО «Нестле Россия»

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Финансовый менеджмент
Год выполнения: 
2015
Объем: 
71
Цена: 
5 300руб.
№ работы: 5074
Дополнительная информация: 
Присутствует речь к работе.

Введение. 6

Глава 1. Человеческий капитал и рыночные позиции современной организации  9

1.1Понятие человеческого капитала организации и его роль как фактора конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. 9

1.2 Методики оценки качества человеческого капитала организации. 15

1.3Стратегия и тактика управления развитием  человеческим капиталом организации. 20

Краткие выводы по главе 1. 24

Глава 2. Анализ человеческого капитала и конкурентных преимуществ в организации ОАО «Нестле Россия». 26

1.1Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за 2012-2014 гг. 26

2.2 Оценка влияния качества человеческого капитала организации ОАО «Нестле Россия» на ее рыночные позиции. 31

2.3 Оценка эффективности сложившейся в организации практики управления качеством человеческого капитала и выявленные в ней недостатки. 36

Краткие выводы по главе 2. 43

Глава 3. Рекомендации по дальнейшему улучшению качества человеческого капитала на  предприятии  ОАО «Нестле Россия». 44

3.1 Предложения по совершенствованию методов оценки качества человеческого капитала организации. 44

3.2 Предложения по совершенствованию обучения персонала. 52

3.3.  Предложения по совершенствованию мотивации. 55

3.4.  Предложения по улучшению социально - психологического климата в коллективе. 62

Краткие выводы по главе 3. 65

Заключение. 67

Список использованной литературы.. 70

Приложения  71

Актуальность исследования обуславливается высокой значимостью человека как одного из главных ресурсов организации. Теории устойчивого развития общества и концепция национального богатства базируются на признании человека движущей силой общественного развития. В рыночной экономике человек, выполняя многообразные экономические функции, является носителем производительных сил общества.

Человек, обладая определенными знаниями и навыками, способностями и талантами, представляет собой фактор экономического роста организации. Вследствие этого, человеческий капитал  рассматривается как один из важнейших ресурсов, оказывающих влияние на конкурентоспособность предприятий...

В условиях инновационной экономики человеческий капитал становится важнейшим источником конкурентного преимущества организации. Качество человеческого капитала (знания, умения, навыки, творческие способности, инновации) оказывает влияние на рыночную стоимость предприятия. В условиях экономического кризиса человеческий капитал приобретает особую ценность для организаций, стремящихся сохранить стабильное положение на рынке и получать высокую прибыль.

В управлении качеством человеческого капитала важен правильный выбор методов оценки персонала организации. Данные методы подразделяются на качественные и количественные. Количественные методы отражают динамику движения кадров на предприятии, расчет индекса развития потенциала сотрудников, индекс образования, индекс дохода и многие другие. Качественная оценка человеческих ресурсов базируется на методах экспертной оценки, ассесстмент – центров, социометрическом подходе и многих других методиках. Выбор конкретного метода зависит от специфики деятельности организации - отрасли, в которой она функционирует, численности штата и др...

Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации ОАО «Нестле Россия»
+7

Вертикальные вкладки