Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации (на примере ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»)

Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации (на примере ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»)

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Финансовый менеджмент
Год выполнения: 
2014
Объем: 
87
Цена: 
5 300руб.
№ работы: 5072

Введение.............................................................................................................. 6

Глава 1.Теоретические аспекты исследования влияния человеческого капитала на конкурентоспособность организации................................................................ 8

1.1.Понятие и структура человеческого капитала организации............. 8

1.2.Влияние качества человеческого капитала на конкурентные позиции современной организации....................................................................... 17

1.3.Основные направления развития человеческого капитала

организации............................................................................................. 22

Краткие выводы по главе................................................................................. 28

Глава 2. Оценка влияния человеческого капитала на конкурентоспособность ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС».................................................................................... 30

2.1.Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала. 30

2.2.Анализ влияние качества человеческого капитала на конкурентные позиции организации ............................................................................................ 40
2.3.Оценка эффективности практики управления качеством человеческого капитала в организации и выявленные в ней недостатки. 46

Краткие выводы по главе. 55

Глава 3. Рекомендации по повышению качества человеческого капитала ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». 59

3.1.Рекомендации по совершенствованию практики отбора новых

сотрудников. 59

3.2.Рекомендации по совершенствованию практики дополнительного

обучения персонала. 62

3.3.Рекомендации по совершенствованию практики социально-экономической и психологической поддержки персонала................................................. 73

Краткие выводы по главе................................................................................. 76

Заключение. 80

Список литературы.. 84

Приложения. 87

Актуальность. В современной экономике развитию человеческого капитала придается большое значение. Человеческие ресурсы играют важную роль в деятельности отдельного предприятия, а так же влияют на развитие региона и страны. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов развития современной инновационной экономики[1]. Развитие человеческого капитала направлено на повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики.  Главная цель системы управления человеческим капиталом - создание результативных мотиваций, обеспечение предприятия  высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие, удовлетворяющих и руководство предприятия, и самих работников.

Цель исследования - оценка качества человеческого капитала ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и разработка рекомендаций по его дальнейшему развитию


[1] Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями)...

Человеческий капитал организации — это имеющийся у персонала организации запас здоровья, знаний, навыков, опыта, мотивации, его производительные способности, психологические, культурные,  мировоззренческие и социальные свойства, которые используются в производстве с целью получения более высокого результата деятельности для организации.

Основными целями управления человеческим капиталом выступают: постоянное повышение качества данного капитала; повышение экономической отдачи от использования человеческого капитала; эффективное противодействие любым рискам, связанным с формированием и использованием данного капитала. Факторами человеческого капитала, влияющими на конкурентоспособность организации, являются: компетентность и ответственность работников при исполнении непосредственных служебных обязанностей; инновационная активность персонала и его готовность к инновациям; культурный уровень персонала; лояльность, правовая культура и законопослушность персонала...

Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации (на примере ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»)
+7

Вертикальные вкладки