Человеческий капитал, как фактор конкурентоспособности современной организации

Человеческий капитал, как фактор конкурентоспособности современной организации

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Финансовый менеджмент
Год выполнения: 
2014
Объем: 
67
Цена: 
6 000руб.
№ работы: 4207
Дополнительная информация: 
Присутствует раздаточный материал.

Введение. 3

1.Человеческий капитал и рыночные позиции современной организации. 6

1.1. Понятие человеческого капитала организации и методы оценки его качества 6

1.2. Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности

организации. 18

1.3. Основные направления инвестирования в развитие человеческого капитала организации......................................................................................... 21

Краткие выводы по главе............................................................................. 25

2. Анализ человеческого капитала и конкурентных преимуществ в ЗАО «Центр Обувь». 27

2.1. Краткая характеристика предприятия и качества его чееловческого капитала 27

2.2.Оценка эффективности практики развития человеческого капитала организации......................................................................................... 36

Краткие выводы по главе. 44

3. Рекомендации по дальнейшему улучшению качества человеческого капитала в ЗАО «Центр Обувь». 46

3.1. Рекомендации по улучшению качества человеческого капитала  предприятия. 46

3.2. Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий, направленных на улучшение качества человеческого капитала предприятия  56

Краткие выводы по главе............................................................................. 58

Заключение. 61

Список литературы.. 65

Приложение................................................................................................... 67

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что экономика общества представляет собой сложную систему, одной из «чувствительных точек» которой является трудовой потенциал. Неслучайно в условиях трансформации российской экономики, реорганизации всей экономической системы именно кадровые проблемы, и в частности проблема качества человеческого капитала как одного из факторов конкурентоспособности субъектов современного предпринимательства, приобретают особую актуальность и остроту.

Установление рыночных отношений и, как следствие, конкурентная борьба на рынках товаров и услуг требуют от предпринимателей поиска новых эффективных способов получения прибыли. В этой связи все более важную роль играют человеческие ресурсы, под которыми ученые понимают совокупность работников, объединенных организационной структурой, общностью средств производства, технологий, продуктов, целей деятельности и интересов. Дело в том, что в отличие от других факторов производства значение человека постоянно растет, в то время как стоимость оборудования в процессе эксплуатации снижается. Косвенно об этом свидетельствует то, что в сложившихся научных подходах к определению и составу факторов производства всегда присутствуют человеческие ресурсы. 

Человеческий капитал организации — это имеющийся у персонала организации запас здоровья, знаний, навыков, опыта, мотивации, его производительные способности, психологические, культурные, мировоззренческие и социальные свойства, которые используются в производстве с целью получения более высокого результата деятельности для организации. Человеческий капитал организации состоит из трех компонентов (профессиональный капитал, капитал культуры и капитал здоровья), каждый из которых включает ряд элементов.

Человеческий капитал, как фактор конкурентоспособности современной организации
+7

Вертикальные вкладки