Введение…………………………………………………………………………...3
1. Задание №1……………………………………………...………………………4
2. Задание №2...……………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...11
Целью курсовой работы является изучение преимуществ и недостатков АВВ, как способа организации бюджетирования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы преимуществ и недостатков АВВ, как способа организации бюджетирования;
2) решение задачи.
Одна из проблем, с которой сталкиваются предприятия при традиционном подходе к бюджетированию, — планирование косвенных затрат. Эти затраты предназначены в основном для обеспечения работы вспомогательных подразделений, поэтому трудно проследить их взаимосвязь с объемом выпускаемой продукции. В результате руководители подразделений либо закладывают в бюджет избыточные расходы, либо, наоборот, не учитывают некоторые затраты. Решить эти и многие другие проблемы можно с помощью методики бюджетирования Activity based budgeting.
Немаловажно и то, что методика АВВ позволяет планировать деятельность компании с высокой точностью, поскольку исключаются различного рода допущения, характерные для классического бюджетирования.
Методика АВВ лишена той инертности, которая сопутствует традиционному бюджетированию. Поясню, что я имею в виду. Раньше на содержание обеспечивающего подразделения мы стабильно тратили определенную сумму денег и знали, что конкуренты тратят столько же, но никому и в голову не приходило проанализировать обоснованность этих затрат. Сформировав бюджет подразделения по методике АВВ, мы смогли отказаться от целого ряда ненужных операций и снизить затраты. При бюджетировании на основе действий просто не может возникнуть ситуации, когда какие-либо затраты не обоснованы.
Российские предприятия, тем не менее, начинают осознавать необходимость и важность предварительной оценки стратегических перспектив и ценности бизнеса для всех заинтересованных лиц (клиентов, владельцев, сотрудников, поставщиков). Анализ и оценку существующих на предприятии бизнес-процессов следует проводить в режиме реального времени. В идеале для этого в компании должна быть реализована совокупность современных подходов и технологий управления:
- процессный и системный подходы;
- методы ABC (Activity based costing), АВМ (Activity based management), ABB (Activity based budgeting);
- KPI (Key performance indicators) и BSC (Balanced Scorecard);
- риск-менеджмент;
- менеджмент качества.
Эти методы направлены на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами за счет внедрения современных, точных и эффективных инструментов учета, анализа и управления. Распространение их на российских предприятиях — дело времени.