Введение. 4
Глава 1. Теоретические подходы к разработке бизнес-плана. 7
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана. 7
1.2. Этапы разработки бизнес-плана. 13
1.3. Методика разработки разделов бизнес-плана. 19
Глава 2. Разработка бизнес-плана на примере салона красоты «Наталья». 30
2.1. Применение бизнес-плана, как инструмент предпринимательской деятельности при открытии нового бизнеса. 30
2.2. Анализ рынка. 31
2.3. План производства. 39
2.4. Организационный план и кадровая политика. 44
Глава 3. Оценка эффективности проекта. 47
3.1. Финансовый план и расчет прибыли. 47
3.2. Планирование рисков. 52
Заключение........................................................................................................ 57
Список литературы .......................................................................................... 60
Приложения....................................................................................................... 62
Актуальность. Составление бизнес-плана необходимо для любого предприятия, независимо от того, какой продукт оно собирается производить. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств и принесут прибыль?