Автоматизация учета расписания занятий в школьных аудиториях.

Автоматизация учета расписания занятий в школьных аудиториях.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Автоматизирование ИС
Год выполнения: 
2012
Объем: 
27
Цена: 
500руб.
№ работы: 1181

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
3. Информационное обеспечение задачи
3.1. Информационная модель и её описание
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3.4. Характеристика результатной информации
4. Программное обеспечение задачи
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
4.2. Характеристика базы данных
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4.4. Описание программных модулей
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Проблема составления расписания в любом учебном заведении является в достаточной степени изученной и даже хрестоматийной. Существуют разработанные математические методы решения данной проблемы. Причем, единственное приемлемое решение при этом, состоит в переборе всех возможных комбинаций конечного расписания с учетом, разумеется, определенных ограничивающих условий. В условиях любого учебного заведения составление расписания занятий при помощи перебора займет громадное количество машинного времени. Необходимо также учитывать, что при попытке реализовать автоматическое составление расписания, не представляется возможным учет всех привходящих факторов, например таких, как пожелания преподавателей о конкретном времени занятий. В противном случае, время составления расписания было бы неопределенно долгим.
Учитывая описанные выше ограничения, в школе разрабатывается автоматизированная система составления расписания занятий. Программа в своей работе основывается на двух основных блоках информации: данных о взаимосвязи между потоками (группами), определенными предметами и учителями.
Таким образом, оператор учебного отдела, ответственный за составление расписания, в любой момент времени владеет информацией о списке предметов, изучаемых классом, учителях, ведущих эти дисциплины.
Разработанная автоматизированная система, позволяет учитывать многочисленные факторы, влияющие на процесс составления расписания. Кроме того, системой отслеживается целый ряд «узких мест» процесса составления расписания занятий, что значительно уменьшает вероятность возникновения ошибок, основанных на человеческом факторе.
Выходными данными системы является непосредственно само расписание занятий.
Объектом исследования является ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1015.
Предметом исследования является создание расписания.
Целью курсового проектирования является разработка информационной системы для автоматизации составления расписания.
Задачами курсового проектирования являются:
исследовать предметную область;
определить основные функции проектируемой ИС;
разработать информационное обеспечение задачи: информационную модель, классификаторы, алгоритмы;
разработать удобный пользовательский интерфейс;
разработать программные приложения и схему их взаимодействия.
Методологическая база проектирования: ГОСТы этапов жизненного цикла, а также литература по информационному менеджменту, электронной коммерции, разработке и эксплуатации ИС.

В результате выполнения работы была создана автоматизированная информационная система для автоматизации составления расписаний в общеобразовательной школе.
Для достижения данного результаты было проделано следующее:
рассмотрена предметная область, а именно, средняя общеобразовательная школа;
рассмотрен комплекс задач, которые необходимо автоматизировать;
рассмотрено информационное обеспечение задачи: построена информационная модель, рассмотрены используемые классификаторы, входящая и результатная информация;
рассмотрено программное обеспечение: дано дерево функций, сценарий диалога, описаны программные модули;
приведен контрольный пример реализации системы.
Созданная информационная система позволит сэкономить время, увеличит производительность труда, позволит избежать ошибок, учесть возрастные особенности учащихся и обеспечит оптимальную нагрузку для учителей и учащихся.

Автоматизация учета расписания занятий в школьных аудиториях.
+7

Вертикальные вкладки