Анализ рыночной устойчивости предприятия

Анализ рыночной устойчивости предприятия

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Экономический (финансовый) анализ
Год выполнения: 
2008
Объем: 
29
Цена: 
500руб.
№ работы: 71
Дополнительная информация: 
С приложением.

Введение 3
1. Понятие и методическая основа оценки рыночной устойчивости 5
1.1. Понятие рыночной устойчивости предприятия 5
1.2. Информационная база для анализа рыночной устойчивости предприятия 9
1.3. Коэффициенты рыночной устойчивости предприятия 14
2. Общая организационная и экономическая характеристика предприятия 19
2.1. Организационная характеристика предприятия 19
2.2. Анализ динамики экономико-финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия 19
2.3. Анализ финансовых коэффициентов рыночной устойчивости предприятия 21
2.3.1. Анализ соотношения заемных и собственных средств 21
2.3.2. Анализ мобильных и иммобильных средств 21
2.3.3. Анализ коэффициента маневренности 22
2.3.4. Анализ обеспеченности собственными средствами 22
2.3.5. Анализ имущества производственного назначения 23
2.3.6. Анализ краткосрочной задолженности 23
3. Пути повышения рыночной устойчивости предприятия 24
Заключение 26
Литература 28
Приложение 1: Финансовая отчётность ОАО «Гостиница Булгар»

В современных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его рыночная устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором есть возможность свободно маневрировать денежными средствами, эффективно их использовать, обеспечивая бесперебойный процесс производства и реализации продукции, учитывать затраты по его расширению и обновлению.
Рыночная устойчивость обусловлена как стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и от результатов его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.
Актуальность темы заключается в том, что обеспечение рыночной устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.
Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения рыночной устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов. В то же время необходимо соблюдать обязательное в финансовом планировании требование осмотрительности, формирования резервов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могли бы привести к утрате рыночной устойчивости.
Предпосылкой обеспечения рыночной устойчивости организации является достаточный объем продаж. Если выручка от реализации продукции или услуг не покрывает затрат и не обеспечивает получения необходимой для нормального функционирования прибыли, то рыночное состояние организации не может быть устойчивым.
Благодаря анализу существует возможность исследовать плановые, фактические данные, выявлять резервы повышения эффективности производства, оценивать результаты деятельности, принимать управленческие решения, вырабатывать стратегию развития предприятия.
Таким образом, заметна значимость рыночной устойчивости в деятельности предприятия, а также постоянного поддержания ее на определенном благоприятном для организации уровне, и разработке мероприятий, способствующих эффективному росту рыночной устойчивости компании.
Цель курсовой работы — изучение методики анализа рыночной устойчивости.
Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задачи:
1. В теоретической части курсовой работы необходимо раскрыть понятие, факторы и информационную базу рыночной устойчивости предприятия.
2. В аналитической части работы будет выполнен анализ рыночной устойчивости и анализ типов, коэффициентов рыночной устойчивости и кредитоспособности предприятия ОАО «Гостиница Булгар»; дана оценка положительных и отрицательных изменений.
3. В проектной части работы будут разработаны пути повышения рыночной устойчивости предприятия ОАО «Гостиница Булгар».
Источником информации для анализа рыночной устойчивости предприятия является форма №1 «Бухгалтерский баланс».

Целью курсовой работы являлось изучение методики анализа рыночной устойчивости предприятия. В результате исследования были выявлены следующие положения.

Рыночная устойчивость — характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Рыночная устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Основными источниками информации анализа рыночной устойчивости являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Для оценки рыночной устойчивости предприятия применяется набор или система коэффициентов. Таких коэффициентов очень много, они отражают разные стороны состояния активов и пассивов предприятия.

Приемлемость значений коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только для конкретного предприятия с учетом условий его деятельности.

Анализ рыночной устойчивости показал, что ОАО «Гостиница Булгар» недостаточно обеспечена собственными средствами и испытывает финансовые затруднения.

Для повышения рыночной устойчивости предприятия рекомендуется увеличить запас собственных средств и оборотных активов предприятия. Это можно сделать, например, путём выпуска дополнительных акций.

Для повышения рыночной устойчивости предприятию необходимо своевременно выявлять и использовать резервы ее повышения.

Путями повышения рыночной устойчивости предприятия являются неиспользованные возможности повышения степени использования внутренних факторов, определяющих экономическую устойчивость предприятия, обеспечивающие его деятельность на рынке с учетом изменений факторов внешней среды в целях повышения объемов продаж производимой продукции, и, в конечном счете, роста прибыли.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

1. В теоретической части курсовой работы были раскрыты понятие, факторы и информационная база рыночной устойчивости предприятия.

2. В аналитической части работы был выполнен анализ рыночной устойчивости и анализ типов, коэффициентов рыночной устойчивости и кредитоспособности предприятия ОАО «Гостиница Булгар»; дана оценка положительных и отрицательных изменений.

3. В проектной части работы были даны рекомендации по повышению рыночной устойчивости предприятия ОАО «Гостиница Булгар».

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи решены, а поставленная при выполнении работы цель достигнута.

Анализ рыночной устойчивости предприятия
+7

Вертикальные вкладки